Безопасность на дороге
Тест-игра "Изучай правила дорожного движения вместе с нами"
→ скачать тест ПДД и программу я Яндекс.Диска
Для запуска теста "Правила дорожного движения" необходимо установить программу МуTestStudent на компьютер (установочный файл "MyTestXProSetup" находится в архиве с тестом)
Рубрика о безопасности познавательно-развлекательной программы "7 кадров, или Библиотека+"
Фликер
Чтобы снизить уровень травматизма на дорогах с участием детей ежегодно проводится акция «Внимание-дети!».
Суть этой акции в том, чтобы каждый водитель транспортного средства двигался с включенным ближним светом фар независимо от времени суток.
Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви.
Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток быстрее. При движении с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, движущийся в транспортном средстве с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них - молодёжный. Использование фликера снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, куда стоит повесить фликер – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять фликер на кисти рук, свои портфели или сумочки.
Фликер – это, в первую очередь, ваша безопасность на дороге.
Правила дорожного движения для велосипедистов и лиц, использующих средства персональной мобильности
Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения» внесены изменения в Правила дорожного движения
Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.
1. Изменения для велосипедистов.
Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;
в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.
В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).
2. Изменения для пешеходов.
Вводится определения средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.
При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой - по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Справочно: пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть (Дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин. не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.
При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и. регулируемых пешеходных переходах. велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.
В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:
со скоростью более 25 км/ч;
в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
не держась за руль (при его наличии);
в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении' по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.
Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.
Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Обращаем внимание, что рассматриваемые изменения вступают в силу с 27.10.2022.
Безопасность детей – приоритет для взрослых!
Зачем нужно детское автокресло
ПДД Глава 23. Перевозка пассажиров
п. 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Зачем нужно детское автокресло?
Детское автокресло необходимо для безопасности ребенка при экстренном торможении или аварии, так как удерживает его на месте, предотвращая травмы.
Никогда не перевозите ребенка на коленях! Во-первых, при столкновении вы не удержите ребенка. А во-вторых, можете придавить его собой.
Никогда не пристегивайте себя и ребенка одним ремнем безопасности!
Не разрешайте ребенку стоять сзади между спинками сидений!
Детские автомобильные сидения делятся на пять групп, каждая из которых подходит для ребенка определенного веса и возраста. Кроме того, изготавливаются автокресла, соответствующие сразу нескольким группам. Такое кресло «растет» вместе с ребенком, благодаря высокой спинке и регулируемой высоте крепления ремней безопасности, боковой поддержки и подголовника:
- группа 0. Вес 0-10 кг (от 0 до 6 месяцев);
- группа 0+. Вес 0-13 кг (от 0 до 12 месяцев);
- группа 1. Вес 9-18 кг (от 1 года до 4 лет);
- группа 0+/1. Вес 0-18 кг (от рождения до 4 лет);
- группа 2. Вес 15-25 кг (от 3 до 7 лет);
- группа 3. Вес 22-36 кг (от 6 до 12 лет или до роста 150 см);
- группа 1/2/3. Вес 9-36 кг (от 1 года до 12 лет или до роста 150 см);
- группа 2/3. Вес 15-36 кг (от 3 до 12 лет или до роста 150 см).
Дорожные «ловушки»
1. Главная опасность на улице – стоящая машина!
“Почему?» – спросите вы. Потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность. Почти две трети несчастных случаев с детьми-пешеходами связаны с «закрытым обзором»: стоящие или движущиеся машины, кусты, деревья, торговые палатки или что-то другое. Дети не могут заранее заметить опасность: не умеют предвидеть возможность появления скрытой угрозы.
Так попадают под колеса каждый третий из детей, получающих травмы на дорогах.
Дети ! Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.
2. Выход на дорогу перед стоящим автобусом - самая опасная ошибка детей.
Когда пешеход торопиться, он выбирает кратчайший путь, забывая об опасности.
В такой ситуации попадает под машину каждый седьмой из детей, получающих травмы на дорогах.
СПЕШИТЬ НА ДОРОГЕ ОПАСНО!
3. Машина приближается медленно. И все же - пропусти ее!
Помните: медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости!
Так получает травмы на дороге каждый двенадцатый ребенок.
4. Мимо вас проехала машина. Берегитесь скрытой за ней встречной!
В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный.
В такой ситуации попадает под машину каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.
ПОДОЖДИТЕ, ПОКА АВТОМОБИЛЬ ОТЪЕДЕТ НА ТАКОЕ РАССТОЯНИЕ, КОГДА ОН НЕ БУДЕТ МЕШАТЬ ОСМОТРУ ДОРОГИ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО НАЧИНАТЬ ПЕРЕХОД УЛИЦЫ.
5. Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и т.п.) может неожиданно выехать машина.
Так попадают под колеса почти 2/3 детей, получающих травмы на дорогах.
ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ ТАКОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ДОРОГИ, ГДЕ НИЧТО НЕ ПОМЕШАЕТ ВАМ ОСМОТРЕТЬ ЕЕ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, НУЖНО ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ ИЗ-ЗА ПОМЕХИ ОБЗОРУ, УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ОПАСНОСТИ НЕТ, И ТОЛЬКО ТОГДА ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.
6. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи, - спереди или сзади -закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.
Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о своей безопасности.
На остановках общественного транспорта попадает под машину каждый третий из детей, получающих травмы на дорогах.
ПОДОЖДИТЕ, ПОКА АВТОБУС ОТЪЕДЕТ, ИЛИ ОТОЙДИТЕ ОТ НЕГО КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, ОБОЙДИТЕ АВТОБУС СЗАДИ, ПРИОСТАНОВИТЕСЬ И ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЗА НИМ.
7. Берегитесь скрытой опасности у светофора!
«Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят», - часто думают дети и ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами.
ЕСЛИ ПОГАС ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА – ОСТАНОВИТЕСЬ. ПОДОЖДИТЕ МИНУТУ.
8. Увидев на противоположной стороне друга, дети, перебегая дорогу машину часто не замечают…
Когда дети стремятся к цели на другой стороне улицы, они часто не замечают опасности, потому что угол их бокового зрения сужается. Это нередко бывает, когда ребенок видит «свой» автобус на остановке, спешит к приятелям, родственникам, бежит за мячом, собакой…
По этой причине попадает под машину каждый пятый из детей, получающих травмы на дорогах.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ДОРОГУ ВЫ ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ, ПРИСЛУШАТЬСЯ, ОСМОТРЕТЬСЯ И ТОЛЬКО ТОГДА, ЕСЛИ НЕТ ОПАСНОСТИ, ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.
9. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
«Пустынные улицы» - улицы с малоинтенсивным движением автотранспорта. В Германии такие улицы называют «шпильштрассен» - «игровые улицы», подчеркивая, что здесь дети ведут себя исключительно неосторожно! Конечно, водителей предупреждают об особой осторожности движения по таким улицам. Они издалека оповещают о своём приближении, обращают на себя внимание детей. За рубежом это настоятельно рекомендуется
В таких ситуациях попадает под машину каждый десятый из детей, получающих травмы на дорогах.
ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА «ПУСТЫННУЮ УЛИЦУ» ВСЕГДА НУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕТЬ ЕЕ СПРАВА И СЛЕВА, ПРИСЛУШАТЬСЯ И ТОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ.
10. Стоя на осевой, помните - сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.
ЕСЛИ ВАМ ПРИШЛОСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ НА СЕРЕДИНЕ УЛИЦЫ, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО СОБРАННЫМИ, НЕ ДЕЛАЙТЕ НИ ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕ ОСМОТРЕВШИСЬ, СЛЕДИТЕ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ, ПРИБЛИЖАЮЩИМИ К ВАМ СПРАВА И СЛЕВА.
11. Не вырывайтесь из рук старших. Это опасно!
Часто дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля.
В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ПОЛУЧАЕТ ТРАВМЫ КАЖДЫЙ ШЕСТНАДЦАТЫЙ ИЗ ВСЕХ ПОПАДАЮЩИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.
Правила безопасности на железной дороге
→ Листовки по безопасности на железной дороге ←
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ
1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходным мостом, настилами, а также в местах, где установлены указатели" Пешеходный переход ".
2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4.Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией. Прежде, чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного светофора переездной сигнализации.
5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
7. Проходить по железнодорожным мостам, не оборудованными дорожками для прохода пешеходов.
8.Пересекать переезд при работе звуковой и световой сигнализации.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ
Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.
Малолетних детей следует держать за руку или на руках.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
Посадка и высадка на ходу поезда.
Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
Проезжать в грузовых поездах.
Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
Устраивать на платформе различные подвижные игры.
Курить в вагонах ( в том числе в тамбурах ) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщений.
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Подходить к вагону до полной остановки поезда.
Самовольно без надобности останавливать поезд.
Участие в районном туре областного этапа республиканского творческого проекта для подростков «Безопасный переход – 2023»
Авторы: Цуркану Ульяна, Свистунов Евгений (учитель: Горавская Виктория Дмитриевна)
Автор: Наумович Анастасия (учитель: Горавская Виктория Дмитриевна)
Автор: Дубровец Алиса Васильевна (учитель:Некрашевич Маргарита Валерьевна)
Автор: Ермаков Илья Вадимович (учитель:Некрашевич Маргарита Валерьевна)
Автор: Ефимчик Ксения Евгеньевна (учитель: Кучинская Елена Ивановна)
Автор: Трухан Полина Михайловна (учитель: Сосновская Елена Александровна)
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения
1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.
2. http://mir.pravo.by - детский правовой сайт.
На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.
3. http://ish.adrive.by - на сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.
4. http://pdd.by - на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.
5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».
На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.