РУ БЕ EN

Районный ресурсный центр по обществоведению

График работы ресурсного центра по обществоведению

Руководитель ресурсного центра: Халюта С.В. 

Содержание работы
Время проведения
Ответственный
Учебные занятия
Понедельник Вторник Среда
Четверг
08.00-14.45
08.00-13.45
08.00-13.45
08.00-13.45
Халюта С.В.
Факультативные занятия
Понедельник Среда
Пятница
15.05.15.50
14.05-14.50
14.05-14.50
Халюта С.В.
Работа с одаренными учащимися по подготовке к конкурсам и олимпиадам
Вторник
Среда
14.05-15.45
15.00-15.45
 
Халюта С.В.
Консультирование педагогов (по запросу)
Четверг
Суббота
16.00-17.00
09.00-12.00
Халюта С.В.
Подготовка методических и дидактических материалов для проведения учебных занятий, методических мероприятий для учителей
Пятница
10.00-13.30
Халюта С.В.

 

свернуть

Положение о ресурсном центре города Солигорска

  1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру, финансирование ресурсного центра Солигорского района (далее – ресурсный центр).
1.2. Настоящее Положение распространяется на учреждения образования всех типов.
1.3. Ресурсный центр создаётся на базе учреждений образования, достигших общезначимых научно-обоснованных позитивных педагогических результатов, обладающих потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом работы по содержательным направлениям, значимым для развития региональной системы образования.
1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, управления по образованию Солигорского райисполкома и настоящим Положением.
1.5. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования района, структурными подразделениями управления по образованию.
  1. Критерии создания ресурсного центра:
сложившаяся система учебно-методической работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования;
система обобщения педагогического опыта в направлении деятельности ресурсного центра;
наличие кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра, обладающего высоким профессиональным уровнем;
материально-техническая база, соответствующая функциям, реализуемым ресурсным центром.
  1. Цели и задачи деятельности ресурсного центра
3.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров, распространение перспективного педагогического опыта работы.
3.2. Задачами ресурсного центра являются:
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
ведение исследовательской, проектной деятельности;
выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;
консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования.
  1. Основные направления деятельности ресурсного центра
4.1. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования;
подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
участия в реализации районных педагогических проектов;
содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;
организации исследовательской деятельности учащихся;
организации методических консультаций.
4.2. Информационно-методическая работа:
участие в формировании банка педагогической и методической информации;
участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по предметам, заявленным в тематике ресурсного центра;
создание медиатеки по предметам, заявленным в тематике Центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;
организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования учреждения образования.
  1. Организация деятельности ресурсного центра
5.1. Ресурсный центр открывается приказом руководителя учреждения образования.
5.2. Порядок создания ресурсного центра:
учреждение образования подаёт заявку с просьбой о создании ресурсного центра и обоснованием возможностей его функционирования;
на основании представленной заявки оценивается целесообразность создания при учреждении образования ресурсного центра;
при положительном решении, учреждение образования включается в приказ управления по образованию Солигорского райисполкома, в случае отрицательного заключения, учреждение образования информируется об этом в установленном порядке.
5.3. Создание на базе учреждения образования ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
5.4. В конце учебного года ресурсный центр представляет отчёт о проделанной работе в управление по образованию Солигорского райисполкома.
5.5. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы.
5.6. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
5.7. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ управления по образованию Солигорского райисполкома.
  1. Структура ресурсного центра. Руководство. Документация
6.1. Структуру ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.
6.2. При ресурсном центре могут действовать районные методические объединения, творческие коллективы педагогических работников.
6.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого ресурсный центр функционирует.
6.4. В учреждении образования, на базе которого создан ресурсный центр, должна быть следующая документация:
Положение о ресурсном центре;
приказ об открытии ресурсного центра, о лицах, ответственных за работу ресурсного центра;
план работы ресурсного центра;
отчёт о проделанной работе.
  1. Финансирование деятельности ресурсного центра
7.1. За счёт средств, полученных от внебюджетной деятельности.
7.2. За счёт иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
свернуть

План работы ресурсного центра по обществоведению на 2023/2024 учебный год

Цель: выявление образовательных потребностей, консультирование педагогических работников, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам преподавания истории и обществоведения.

1. Укрепление материально-технической базы ресурсного центра

 

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Текущий ремонт мебели
Ноябрь
Заместитель директора по хозяйственной работе
2.
Пополнение кабинета новыми дидактическими материалами и научно-информационной и научно-популярной литературой
В течение учебного года
Учителя истории и обществоведения
3.
Обновление банка ЭСО. Систематизация дидактического материала, картотеки и электронных носителей.
В течение учебного года
Учителя истории и обществоведения
4.
Техническое обслуживание ПК
В течение учебного года
Инженер-программист
5.
Приобретение Smart телевизора
В течение учебного года
Директор учреждения образования

2. Организационная деятельность

 

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по учебному предмету
В течение учебного года
Халюта С.В.
2.
Подготовка учащихся к республиканской олимпиаде
В течение учебного года
Халюта С.В.
3.
Проведение стимулирующих, поддерживающих и факультативных занятий для учащихся
В течение учебного года
Учителя истории и обществоведения
4.
Систематическое обновление стендов в кабинете
В течение учебного года
Халюта С.В.
5.
Участие в республиканской и районной олимпиадах по истории и обществоведению, конкурсах исследовательских работ, интернет-олимпиадах, интернет-конкурсах и так далее
В течение учебного года
Учителя истории и обществоведения
6.
Размещение информации на сайте учреждения о работе ресурсного центра
В течение учебного года
Халюта С.В.
 

 

3. Учебно-методическая деятельность

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Пополнение материалов для подготовки к олимпиадам, централизованному экзамену, централизованному тестированию по учебному предмету, а также пополнение банка электронных средств обучения кабинета
В течение учебного года
Учителя истории
2.
Участие в работе школьного и районного МО, посещение курсов и семинаров в МОИРО и АПО
В течение учебного года
Учителя истории и обществоведения
3.
Оказание помощи по обобщению эффективного передового педагогического опыта
В течение учебного года
Халюта С.В.
 
4.
Консультации для учителей истории и обществоведения района по актуальным вопросам предметной среды
В течение учебного года
Халюта С.В.
 
5.
Оформление альбома с докладами учителей по совершенствованию преподавания обществоведения
 
Апрель-май
Учителя истории и обществоведения
6.
Мероприятия в рамках Недели истории и обществоведения
 
декабрь
Учителя истории и обществоведения

 

Руководитель ресурсного центра

по обществоведению                                                                        С.В. Халюта

свернуть

Первоисточники для анализа

Джон Локк "Два трактата о правлении":

https://drive.google.com/file/d/1jiDkjuIfldjZR7i-hYfcfPEZd5vXXPvQ/view?usp=sharing 

Томас Гоббс "Левиафан":

https://drive.google.com/file/d/116qUmGQKqFiUsc5uIHnMu9goNSmr4HTF/view?usp=sharing 

Шарль Монтескьё:

https://drive.google.com/file/d/1CzRjmwWVTLnr6vRz8o_QMHuiDCI3Sjoo/view?usp=sharing 

Жан Жак Руссо "Об общественном договоре":

https://drive.google.com/file/d/1coLB5ximDDggoAwRJ7ZdtUlePWcySYrU/view?usp=sharing 

Аристотель "Политика":

https://drive.google.com/file/d/1syQ7p9DUGm08ALZHA840TgpMLKP1Njye/view?usp=sharing 

Платон "Государство":

https://drive.google.com/file/d/1lk5AKBMNlqmelWqgtfCghp-HBX7wz5f1/view?usp=sharing 

Никколо Макиавелли "Государь":

http://loveread.ec/read_book.php?id=69125&p=6#gl_2 

Джон Кейнс "Общая теория занятости":

https://www.litmir.me/br/?b=47145&p=1 

Маршалл Маклюэн "Понимание медиа":

http://yanko.lib.ru/books/cultur/mcluhan-understanding_media=ann.htm 

Лао Цзы "Дао дэ Цзин":

http://tao-te-ching.ru/ 

Томас Мор "Утопия":

http://lib.ru/INOOLD/MOR/utopia.txt_with-big-pictures.html 

Томмазо Кампанелла "Город солнца":

https://librebook.me/gorod_solnca_1/vol1/1 

свернуть

Подготовка к ЦЭ и ЦТ

Видеоматериалы для подготовки:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLENUDcvFclFIQoyOHzCd_QiBhABCLi9yg 

Разбор заданий:

A1-A5:

https://youtu.be/LeEM6Orhc_A 

А6-А10:

https://youtu.be/_o_V1MmRIC8 

A11-A15:

https://youtu.be/KpOroLsJYJo 

A16-A19:

https://www.youtube.com/watch?v=wRoRk3Qpr4E 

A20-A29:

https://www.youtube.com/watch?v=BMaDHLFJisY 

A30-A38:

https://www.youtube.com/watch?v=I5C_jF-CSnE 

B1-B8:

https://www.youtube.com/watch?v=vZp-pDCQxUE 

B9-B12:

https://www.youtube.com/watch?v=rNgrKFmUhec 

20 главных терминов:

https://www.youtube.com/watch?v=E6KJPsxg0Gs 

Личности:

https://drive.google.com/file/d/1kQOhYHySPagACl0ijDe2RJVxJI4NrPtG/view?usp=sharing 

Репетиционное тестирование,  3 этап:

https://drive.google.com/file/d/19FXIifxwf3ULkkJdVn28fJS9Ay2JaMcD/view?usp=sharing 

https://drive.google.com/file/d/1OkKtdch_wNdz0AvfV2wtfKpEEk7d42OX/view?usp=sharing 

Адукар (ЦТ-онлайн):

https://adukar.by/test/ct-obshchestvovedenie 

Обществоведение в таблицах и схемах:

Часть 1:

https://drive.google.com/file/d/1w3DHN5Jp7prj8FuBLwfoX-JibswQ7Aqa/view?usp=sharing  

Часть 2:

https://drive.google.com/file/d/1uvc_MRJ_axRRAd_JFvAfAyPgXVZMZVoG/view?usp=sharing 

Подготовка к ЦТ-2021. История и обществоведение:

https://vk.com/istoriyaiobshchestvoct 

Курсы Лазуркина по подготовке к цт по обществоведению:

https://youtube.com/playlist?list=PLAmtRSyz-MSj4Ad2nbXFzMyiynePhpnTY  

Топ ошибок на ЦТ по истории и обществоведению:

https://adukar.by/news/abiturientu/top-5-oshibok-na-ct-po-istorii-i-obshchestvovedeniyu-intervyu-s-prepodavatelem 

Сборник тестов онлайн:

https://www.aversev.by/test-online/24172/ 

Разбор ЦТ по обществоведению:

https://youtube.com/playlist?list=PLq_1pKUyuM5xT6AEGeIewxN8VkmlTgKfZ 

Подготовка к централизованному тестированию. Пособие М.И.Вишневского

http://maxima-library.org/mob/b/405284?format=read 

Разбор РТ 2023:

https://youtu.be/fspfHy2eJ3Y 

ДРТ 2023:

https://adukar.com/by/news/abiturientu/sajte-rikz-dostupny-drt-2023 

свернуть

Полезные ссылки для учителей

Президент Республики Беларусь

 https://president.gov.by/ru  

Министерство образования Республики Беларусь

http://edu.gov.by  

Национальный институт образования

https://adu.by/ru/  

Национальный правовой Интернет-портал:

http://pravo.by/  

Правовой форум Беларуси

https://forumpravo.by  

Решаем задач по экономике:

https://ecson.ru/economics/  

ЦТ онлайн:

https://adukar.by/test/ct-obshchestvovedenie  

Электронные учебники:

https://www.aversev.by/skachat/?filter=subject-is-obsh&param=uch  

Обществоведческая литература (скачать в различных форматах):

http://bookash.pro/ru/t/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/  

Словарь экономических понятий:

http://www.fingramota.org/servisy/slovar  

EГЭ.Обществознание:

http://t.me/egeobsh  

Подборка видео по обществоведческой тематике:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLPCZa4DrmlmgLHUiPDr2VBg0LduLB19SN   

Схемы и таблицы:

https://4ege.ru/obshestvoznanie/3030-shemy-i-tablicy-po-obschestvoznaniyu.html  

Цифровой этикет:

http://t.me/digitaletiquette   

Национальный статистический комитет:

https://www.belstat.gov.by/  

Лекции по культурологии:

http://www.litevv.narod.ru/kultura_lekcii.html  

Глоссарий по психологии:

https://gigabaza.ru/doc/149208.html 

Организация Объединенных Наций:

https://www.un.org/ru  

Лекции и конспекты по социологии:

https://socialworkstud.ru/konspekt-lekczij-po-socziologii.html  

Лекции по политологии:

https://drive.google.com/file/d/1yWu26i2b79obCr-9Ih6oXjl_DENM6Mph/view?usp=drivesdk   

Политологический словарь:

https://drive.google.com/file/d/1z9ueSo8mcrgGPDqm-ahghXtf7sTJaOw5/view?usp=sharing  

Геополитические школы и концепции:

https://drive.google.com/file/d/1BTP01XX1dBlPJQqj4rAZlhL2OxTZYH_H/view?usp=sharing  

Лекции по философии:

https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/2102/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf?sequence=1&isAllowed=y  

Лекции по эстетике:

https://studfile.net/preview/2487276/ 

https://textarchive.ru/c-1409112-pall.html 

https://drive.google.com/file/d/1ntd1CbY17zU18t1IM9oKr7_5V60wCyQ-/view?usp=sharing  

Видеолекции по искусству и искусствоведению:

http://artanablog.com/art/art-theory/lectures-on-art-in-russian/  

Видеоурок по теме "Медиакультура современного общества":

https://www.youtube.com/watch?v=wOFjS-gNPro  

Лекции по правоведению:

https://www.mitso.by/web/uploads/ckeditor/1510144975.pdf  

Материалы по обществоведению:

http://historyteacher.ru/obshchestvoznanie/  

Лекции по истории науки:

https://teach-in.ru/course/history-of-science  

Азбука финансов:

http://www.azbukafinansov.ru  

Новости мировой экономики:

http://www.ereport.ru  

Основы экономики:

http://basic.economicus.ru  

Единый портал финансовой грамотности:

http://fingramota.by  

Таблицы и схемы по политической сфере:

http://www.brainmove.ru/materials.php?material_id=35  

Таблицы и схемы по экономической сфере:

https://multiurok.ru/files/ekonomika-tablitsy-skhiemy-ghrafiki.html 

Методические рекомендации и дидактические материалы для проведения уроков обществоведения в 9 классе 

https://hramadaznaustva9.blogspot.com    

Методические рекомендации и дидактические материалы для проведения уроков обществоведения в 10 классе

https://hramadaznaustva10.blogspot.com   

Методические рекомендации и дидактические материалы для проведения уроков обществоведения в 11 классе

https://hramadaznaustva11.blogspot.com  

Полезные рекомендации для учителей

http://spasylkidliagistorykau.blogspot.com  

Проект 1000 музеев Беларуси

http://gistorya.blogspot.com  

Упражнения по медиаобразованию

https://mediatalaka.blogspot.com  

Персональный сайт учителя истории и обществоведения Ситника П.В.

https://sitnikpw.wixsite.com/obschestvo11/urok  

Персональный сайт учителя истории и обществоведения Свентуховской Г.В.

https://galvic.netboard.me  

Персональный сайт учителя истории и обществоведения Ларчик Л.А.

https://sites.google.com/view/ludmilalarchyk-com/главная-страница/обществоведение-9-11?authuser=0   

Видеоуроки:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLhOzgnnk_5jzNv50-3IwCoYMFsmCGjAa0  

https://www.youtube.com/@InternetUrokOfficial/playlists  

https://www.youtube.com/@pandypani/playlists   

Справочник обществоведа:

https://sites.google.com/site/obsestvovedenie2/ 

Ресурсный центр по обществоведению

https://t.me/s/resursny_centr_obschestvovedenie 

 

свернуть

Электронные версии учебников

Готовимся к олимпиаде

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы: