Проект "Зеленые школы"
План работы по реализации проекта «Зеленая школа» на 2024/2025 учебный год

№ п/п
|
Задания
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
|
||
1. Биоразнообразие
|
|||||||||
1.
1.1
|
Изучить видовое
Разнообразие дикорастущих
травянистых растений на территории учреждения образования или
территории природного
окружения учреждения
образования
|
Сентябрь 2024- июнь 2025
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы», 1 , 5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
Ющеня А. Г
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
Создание и размещение в учреждении образования картосхемы природного окружения территории школы местонахождением не менее 10 видов травянистых растений с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
Конкурс «Букет осени»
|
||
2.
1.3
|
Изучить разнообразие
аборигенных и
интродуцированных деревьев
и кустарников на территории
учреждения образования
или территории
природного окружения
учреждения образования
|
Сентябрь 2024- июнь 2025
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
|
Изучить видовое разнообразие аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
|
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов деревьев и кустарников с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
|
||
3.
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения
образования
или территории природного
окружения учреждения
образования.
.
|
Сентябрь 2024- июнь 2025
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
|
Изучить видовое разнообразие птиц, находящихся на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
|
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов птиц с изображениями каждого вида. Участие в национальной акции «Осенние наблюдения за
птицами». Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
|
||
4.
1.5
|
Изучить разнообразие
наземных насекомых на
территории учреждения
образования или
территории природного
окружения учреждения
образования
|
Сентябрь 2024- июнь 2025
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
|
Изучение видового разнообразия наземных насекомых ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
|
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов наземных насекомых с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
Создание коллекции насекомых «Жёсткокрылые знакомые»
|
||
5.
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
ноябрь 2024 – февраль 2025
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
1-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
Коньков А.С.
Ярмолич Н.С.
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».
Акция «Птичья кормушка»
|
||
6.
1.8
|
Создать и разместить на территории учреждения
образования или территории природного окружения учреждения образования,
искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих
мышей.
|
ноябрь 2024 – февраль 2025
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
Коньков А.С.
|
Создать и разместить убежища для летучих
мышей на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
Составлен отчет о количестве
изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме
территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.
Конкурс «Птицам новый дом»
|
||
7.
1.9
|
Создать и разместить на территории учреждения
образования или территории природного окружения учреждения образования убежища для беспозвоночных животных
|
Октябрь –декабрь 2024
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
Коньков А.С.
|
Создать и разместить
убежища для беспозвоночных животных
на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме
территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.
Акция по сбору материалов «Вторая жизнь привычных вещей»
|
||
2. Энергосбережение
|
|||||||||
8.
2.5
|
Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию энергии дома
|
декабрь 2024
|
167
|
Учащиеся
5-11 классов
|
Горавская В.Д.
|
Изучение
потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Разработка семейных
памяток по рациональному использованию энергии дома
|
Результаты изучения
потребления электроэнергии и
расходования тепла дома,
разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
|
||
3. Водосбережение
|
|||||||||
9.
3.4
|
Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
|
Декабрь 2024, март, июнь 2025
|
167
|
Учащиеся 5-11 классов
|
Кривоблоцкая П. М.
Матус А. Н.
|
Изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
|
Результаты изучения потребления воды дома,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования
|
||
4. Обращение с отходами
|
|||||||||
10.
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
Декабрь 2024, март
2025
|
167
|
Учащиеся объединений по интересам «Экотворчество», учащиеся 5- 11 классов
|
Слебова А.Л.
|
Изучение состава образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» отходов и проанализировать источники их образования
|
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.
Выставка подделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Украшения к новому году «Новогоднее чудо»
|
||
11.
4.5
|
Провести изучение состава и
количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних
условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Апрель
2025
|
167
|
учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
|
Слебова А.Л
Сосновская Е.А..
|
Изучение состава образующихся в домашних условиях отходов и проанализировать источники их образования
|
Образцы результатов изучения состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования
Разработка анкет «Раздельный сбор бытового мусора»
Конкурс листовок
|
||
|
5. Качество атмосферного воздуха
|
||||||||
12.
5.1
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Май 2025
|
167
|
Учащиеся 5-11 классов
|
Гладкова Т.Н
.
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
|
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники
|
||
6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
|
|||||||||
13.
6.2
|
Подготовить и разместить в
общедоступных местах для местного населения
наглядный природоохранный
информационный материал,
созданный учащимися (не реже одного раза в год).
|
Сентябрь 2024 - июнь 2025
|
167
|
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся
5-11 классов
|
Слебова А.Л.
Коркаш И.Н.
Гладкова Т. Н.
Шумская Т.А.
Ридецкая Т. А.
Мирошничеснко М.С.
Новик В.Н.
|
Создание природоохранных памяток и листовок
|
Создание, распространение и размещение на сайте учреждения образования природоохранных памяток и листовок
|
||
14.
6.3
|
Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения:
фестивали, выступления
перед общественностью и др.
(не реже одного раза в год).
|
Апрель 2025
|
|
Учащиеся
5-11 классов
|
Коркаш И. Н
Ридецкая Т.И.
Гладкова Т. Н.
Шумская Т.А.
|
Подготовить сценарий мероприятия, провести мероприятие, подготовить отчет
|
Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения,организаторов и количества участников разместить на сайте и на
информационных стендах учреждения образования.
Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения
образования и на информационных
стендах.
|
Отчёт по проекту «Зелёные школы» ГУО "Средняя школа №10 г.Солигорска"

"Биоразнообразие"
.jpg)
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения
развернуть2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Дикорастущие травянистые растения (→ без названия) (→ с названиями)
Видовое разнообразие птиц (→ без названия) (→ с названиями)
Деревья и кустарники (→ без названия) (→ с названиями)
2019-2020 учебный год
Видовое разнообразие птиц (→ без названий) (→ с названиями)
Деревья и кустарники (→ без названий) (→ с названиями)
Наземные насекомые (→ без названий) (→ с названиями)
Травы (→ без названий) (→ с названиями)
Энергосбережение
.jpg)
Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращение
развернутьИсследовательские работы:
Водосбережение
.jpg)
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования
развернуть2019-2020 учебный год
Обращение с отходами
.jpg)
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
развернуть2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
→ Списочный состав учащихся, изучивших состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях
.jpg)
Качество атмосферного воздуха
.png)
Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на здоровье людей, влияет на продовольственную безопасность, затрудняет экономическое развитие, способствует изменению климата и ухудшает состояние окружающей среды, которая дает людям средства к существованию
развернутьИнформационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом "экологические инициативы"
.jpg)
2023-2024 учебный год
2022/2023 учебный год
2021/2022 учебный год
2020/2021 учебный год
2019/2020 учебный год
Приказ О реализации проекта «Зелёные школы»
.jpg)
Дзяржаўная
ўстанова адукацыі
«Сярэдняя школа № 10
г.Салігорска»
ЗАГАД
__________ № ______
г.Салігорск
|
|
Государственное
учреждение образования
«Средняя школа № 10
г.Солигорска»
ПРИКАЗ
г.Солигорск
|
О продолжении реализации
проекта «Зелёные школы»
С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической грамотности, информированности детей и молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить ответственным за работу по проекту «Зелёные школы» Коркаш И.Н., учителя биологии.
- Коркаш И.Н., учителю биологии составить план работы по реализации проекта «Зеленые школы» на 2024/2025 учебный год.
- Назначить ответственным за размещение плана и результатов работы по реализации проекта «Зеленые школы» на школьном сайте оператора ЭВМ Новик В.Н.
- Заслушать информацию о проделанной работе на совещании при директоре до 30.05.2024 (Коркаш И.Н.).
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Некрашевич М.В.
Директор школы В.В.Дейко
Анкета-заявка ГУО «Средняя школа №10» для участия в проекте «Зелёные школы»
.jpg)
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г. Сорлигорска»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Дейко Владимир Владимирович
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
223710 Минская область,
г. Солигорск, ул. Октябрьская,
д. 63
|
4. Телефон (с кодом)
|
80174280281
|
5. Факс (с кодом)
|
80174280277
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Мороз Елена Михайловна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375257006708
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Lenochka-moroz@list.ru
|
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
97
|
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
1137
|
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)
|
С 02.09.2019
|
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить
|
-
|
Положение о реализации проекта «Зелёные школы
.png)
Отчет ГУО «Средняя школа №10 г.Солигорска» о проведение районного этапа областной декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память…»
.jpg)
Дата
|
Мероприятие
|
Класс, количество участников
|
20.04
|
Специальный выпуск школьной газеты «Переменка» «Чернобыль: трагедия подвиг, предупреждение»
|
Педагоги организаторы, прессцентр
(5 учащихся)
|
20-29.04
|
Тематические информационные часы:
- открытый микрофон «Экологические проблемы планеты. Как сохранить наш общий дом?»;
- информационный журнал «26 апреля – Международный день памяти погибших в радиационных катастрофах. Политика РБ в сфере преодоления последствий аварии на ЧАЭС»
|
5-8 классы
(56 учащихся)
9-11 классы
(48 учащихся)
|
21-23.04
|
Демонстрация документальных фильмов о чернобыльской катастрофе «Чернобыль-трагедия века» в фойе школы
|
5-8 класс
(56 учащихся)
|
23.04
|
Тематическая выставка в библиотеке «Через книгу в память сердца»
|
1-3 класс
(30 учащихся)
|
24.04
|
Интеллектуальный батл «Битва за Чернобыль»
|
5-6 классы
(25 учащихся)
|
25.04
|
Экологическая акция по озеленению и благоустройству школьного двора
«Зелёный мир»
|
7-10 классы
(20 учащихся)
|
28.04
|
Круглый стол «Чернобыль. Сохраняя память…»
|
11 класс
(15 учащихся)
|