РУ БЕ EN

Проект "Зеленые школы"

План работы по реализации проекта «Зеленая школа» на 2024/2025 учебный год

 
 
№ п/п
 
 
Задания
 
Даты выполнения
 
Кол-во участников
 
Целевые группы
 
Ответственный педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
 
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
1.    Биоразнообразие
 
 
 
 
 
1.
 
1.1
 
Изучить видовое
Разнообразие дикорастущих
травянистых растений на территории учреждения образования или
территории природного
окружения учреждения
образования
 
 
 
 
 
Сентябрь  2024- июнь 2025
 
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы», 1 , 5-11 классов
Коркаш И.Н.
 
Ридецкая Т.И.
 
Шумская 
Т. А.
Ющеня А. Г
 
 
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Создание и размещение в учреждении образования картосхемы природного окружения территории школы местонахождением не менее 10 видов травянистых растений с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
Конкурс «Букет осени»
 
 
 
 
2.
 
1.3
Изучить разнообразие
аборигенных и
интродуцированных деревьев
и кустарников на территории
учреждения образования
или территории
природного окружения
учреждения образования
 
 
 
 
Сентябрь  2024- июнь 2025
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
Коркаш И.Н.
 
Ридецкая Т.И.
 
Шумская 
Т. А.
Изучить видовое разнообразие аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов деревьев и кустарников с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
 
 
 
 
 
3.
 
1.4
 
 
 
 
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения
образования
или территории природного
окружения учреждения
образования.
.
 
 
 
 
 
Сентябрь  2024- июнь 2025
 
 
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
Коркаш И.Н.
 
Ридецкая Т.И.
 
Шумская 
Т. А.
Изучить видовое разнообразие птиц, находящихся на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
 
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов птиц с изображениями каждого вида. Участие в национальной акции «Осенние наблюдения за
птицами». Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
 
 
 
 
4.
 
1.5
 
 
 
Изучить разнообразие
наземных насекомых на
территории учреждения
образования  или
территории природного
окружения учреждения
образования
 
 
 
 
 
 
Сентябрь  2024- июнь 2025
 
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
Коркаш И.Н.
 
 
Ридецкая Т.И.
 
Шумская 
Т. А.
Изучение видового разнообразия наземных насекомых ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов наземных насекомых с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
Создание коллекции насекомых «Жёсткокрылые знакомые»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.
 
1.7
 
 
 
 
 
 
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
 
 
 
 
 
 
 
ноябрь 2024 – февраль 2025
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
1-11 классов
Коркаш И.Н.
 
Ридецкая Т.И.
 
Шумская 
Т. А.
 
Коньков А.С.
 
Ярмолич Н.С.
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».
Акция «Птичья кормушка»
 
 
 
6.
 
1.8
 
 
Создать и разместить на территории учреждения
образования  или территории природного окружения учреждения образования,
искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих
мышей.
 
 
 
ноябрь 2024 – февраль 2025
 
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
Коркаш И.Н.
 
Ридецкая Т.И.
 
Шумская 
Т. А.
 
Коньков А.С.
 
 
Создать и разместить убежища для летучих
мышей на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Составлен отчет о количестве
изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме
территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.
Конкурс «Птицам новый дом»
 
 
 
 
7.
 
1.9
 
Создать и разместить на территории учреждения
образования или территории природного окружения учреждения образования убежища для беспозвоночных животных
 
 
 
 
Октябрь –декабрь 2024
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
Коркаш И.Н.
 
Ридецкая Т.И.
 
Шумская 
Т. А.
 
Коньков А.С.
Создать и разместить
убежища для беспозвоночных животных
на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме
территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.
Акция по сбору материалов «Вторая жизнь привычных вещей»
2.    Энергосбережение
 
 
 
 
 
 
8.
 
2.5
 
Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию энергии дома
 
 
 
 
 
декабрь 2024
 
 
 
 
 
 
 
167
 
 
 
 
 
Учащиеся
5-11 классов
 
Горавская В.Д.
 
 
 
Изучение
потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Разработка семейных
памяток по рациональному использованию энергии дома
Результаты изучения
потребления электроэнергии и
расходования тепла дома,
разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
3.    Водосбережение
 
9.
 
3.4
Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
 
Декабрь 2024, март, июнь 2025
 
 
167
 
Учащиеся 5-11 классов
 
 
Кривоблоцкая П. М.
 
 
Матус А. Н.
 
Изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
Результаты изучения потребления воды дома,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования
4. Обращение с отходами
 
 
 
 
 
10.
 
4.1
 
 
 
 
 
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
 
 
 
 
 
Декабрь 2024, март 
2025
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся объединений по интересам «Экотворчество»,  учащиеся 5- 11 классов
 
Слебова А.Л.
 
 
Изучение состава образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» отходов и проанализировать источники их образования
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.
Выставка подделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Украшения к новому году «Новогоднее чудо»
 
 
 
11.
 
4.5
Провести изучение состава и
количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних
условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
 
 
 
 
 
Апрель 
2025
 
 
 
 
 
167
учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
Слебова А.Л
Сосновская Е.А..
 
 
Изучение состава образующихся в домашних условиях отходов и проанализировать источники их образования
Образцы результатов изучения состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования
Разработка анкет «Раздельный сбор бытового мусора»
Конкурс листовок
 
5. Качество атмосферного воздуха
12.
 
5.1
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
 
 
 Май 2025
 
 
 
 
167
 
Учащиеся 5-11 классов
Гладкова Т.Н
.
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники
6.  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
 
 
13.
 
6.2
Подготовить и разместить в
общедоступных местах для местного населения
наглядный природоохранный
информационный материал,
созданный учащимися (не реже одного раза в год).
 
 
 
Сентябрь 2024 - июнь 2025
 
 
 
 
 
 
 
167
Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся
5-11 классов
Слебова А.Л.
 
Коркаш И.Н.
 
Гладкова Т. Н.
Шумская Т.А.
Ридецкая Т. А.
Мирошничеснко М.С.
Новик В.Н.
Создание природоохранных памяток и листовок
Создание, распространение и размещение на сайте учреждения образования природоохранных памяток и листовок
 
 
 
 
 
 
14.
 
6.3
 
Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения:
фестивали, выступления
перед общественностью и др.
(не реже одного раза в год).
 
 
 
 
 
 
Апрель 2025
 
 
 
 
 
 
Учащиеся
5-11 классов
 
Коркаш И. Н
 
Ридецкая Т.И.
 
Гладкова Т. Н.
 
Шумская Т.А.
 
 
 
 
 
Подготовить сценарий мероприятия, провести мероприятие, подготовить отчет
Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения,организаторов и количества участников разместить на сайте и на
информационных стендах учреждения образования.
Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения
образования и на информационных
стендах.

 

свернуть

Отчёт по проекту «Зелёные школы» ГУО "Средняя школа №10 г.Солигорска"

"Биоразнообразие"

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения
развернуть

2023-2024 учебный год

 


2022-2023 учебный год


2021-2022 учебный год 

 


2020-2021 учебный год
 

2019-2020 учебный год
 

ПРЕЗЕНТАЦИИ
Дикорастущие травянистые растения (→ без названия) (→ с названиями)
Видовое разнообразие птиц (→ без названия) (→ с названиями)
Деревья и кустарники (→ без названия) (→ с названиями)
2019-2020 учебный год
Видовое разнообразие птиц (→ без названий) (→ с названиями)
Деревья и кустарники (→ без названий) (→ с названиями)
Наземные насекомые (→ без названий) (→ с названиями)

свернуть

Энергосбережение

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращение
развернуть

Водосбережение

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования
развернуть

Обращение с отходами

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
развернуть
2023-2024 учебный год

2022-2023 учебный год
 



 
свернуть

Качество атмосферного воздуха

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на здоровье людей, влияет на продовольственную безопасность, затрудняет экономическое развитие, способствует изменению климата и ухудшает состояние окружающей среды, которая дает людям средства к существованию
развернуть

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом "экологические инициативы"

2023-2024 учебный год

2022/2023 учебный год

2021/2022 учебный год

2020/2021 учебный год

2019/2020 учебный год
свернуть

Приказ О реализации проекта «Зелёные школы»

Дзяржаўная
ўстанова адукацыі
«Сярэдняя школа № 10
г.Салігорска»
ЗАГАД
__________ № ______
г.Салігорск

 

 

 

 

 

Государственное
учреждение образования
«Средняя школа № 10
г.Солигорска»
ПРИКАЗ
 
г.Солигорск

 

О продолжении реализации
проекта «Зелёные школы»
 

С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической грамотности, информированности детей и молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным за работу по проекту «Зелёные школы» Коркаш И.Н., учителя биологии.
  2. Коркаш И.Н., учителю биологии составить план работы по реализации проекта «Зеленые школы» на 2024/2025 учебный год.
  3. Назначить ответственным за размещение плана и результатов работы по реализации проекта «Зеленые школы» на школьном сайте оператора ЭВМ Новик В.Н.
  4. Заслушать информацию о проделанной работе на совещании при директоре до 30.05.2024 (Коркаш И.Н.).
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Некрашевич М.В.

 

Директор школы                                                                   В.В.Дейко

свернуть

Анкета-заявка ГУО «Средняя школа №10» для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г. Сорлигорска»
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
Дейко Владимир Владимирович
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
223710 Минская область,
г. Солигорск, ул. Октябрьская,
д. 63
4. Телефон (с кодом)
80174280281
5. Факс (с кодом)
80174280277
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
 
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
Мороз Елена Михайловна
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
+375257006708
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
Lenochka-moroz@list.ru
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)
97
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
1137
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)
С 02.09.2019
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить
-
свернуть

Положение о реализации проекта «Зелёные школы

Отчет ГУО «Средняя школа №10 г.Солигорска» о проведение районного этапа областной декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память…»

Дата
Мероприятие
Класс, количество участников
20.04
Специальный выпуск школьной газеты «Переменка» «Чернобыль: трагедия подвиг, предупреждение»
Педагоги организаторы, прессцентр
(5 учащихся)
20-29.04
Тематические информационные часы:
- открытый микрофон «Экологические проблемы планеты. Как сохранить наш общий дом?»;
- информационный журнал «26 апреля – Международный день памяти погибших в радиационных катастрофах. Политика РБ в сфере преодоления последствий аварии на ЧАЭС»
 
 
5-8 классы
(56 учащихся)
 
 
9-11 классы
(48 учащихся)
21-23.04
Демонстрация документальных фильмов о чернобыльской катастрофе «Чернобыль-трагедия века» в фойе школы
5-8 класс
(56 учащихся)
23.04
Тематическая выставка в библиотеке «Через книгу в память сердца»
1-3 класс
(30 учащихся)
24.04
Интеллектуальный батл «Битва за Чернобыль»
5-6 классы
(25 учащихся)
25.04
Экологическая акция по озеленению и благоустройству школьного двора
«Зелёный мир»
7-10 классы
(20 учащихся)
28.04
Круглый стол «Чернобыль. Сохраняя память…»
11 класс
(15 учащихся)
свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: