РУ БЕ EN

Проект "Зеленые школы"

Отчёт по проекту «Зелёные школы» ГУО "Средняя школа №10 г.Солигорска"

"Биоразнообразие"

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения
развернуть

2022-2023 учебный год


2021-2022 учебный год 

 


2020-2021 учебный год
 

2019-2020 учебный год
 

ПРЕЗЕНТАЦИИ
Дикорастущие травянистые растения (→ без названия) (→ с названиями)
Видовое разнообразие птиц (→ без названия) (→ с названиями)
Деревья и кустарники (→ без названия) (→ с названиями)
2019-2020 учебный год
Видовое разнообразие птиц (→ без названий) (→ с названиями)
Деревья и кустарники (→ без названий) (→ с названиями)
Наземные насекомые (→ без названий) (→ с названиями)

свернуть

Энергосбережение

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращение
развернуть

Водосбережение

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования
развернуть

Обращение с отходами

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
развернуть
2022-2023 учебный год
 



 
свернуть

Качество атмосферного воздуха

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на здоровье людей, влияет на продовольственную безопасность, затрудняет экономическое развитие, способствует изменению климата и ухудшает состояние окружающей среды, которая дает людям средства к существованию
развернуть

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом "экологические инициативы"

2022/2023 учебный год

2021/2022 учебный год

2020/2021 учебный год

2019/2020 учебный год
свернуть

Приказ О реализации проекта «Зелёные школы»

Дзяржаўная
ўстанова адукацыі
«Сярэдняя школа № 10
г.Салігорска»
ЗАГАД
__________ № ______
г.Салігорск
 
 
 
 
 
Государственное
учреждение образования
«Средняя школа № 10
г.Солигорска»
ПРИКАЗ
 
г.Солигорск
 
О реализации проекта
«Зелёные школы»
 
С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической грамотности, информированности детей и молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
  1. Заместителю директора по учебной работе Кривлене Г.В. составить и утвердить план работы по реализации проекта «Зеленая школа» на 2019/2020 учебный год.
  2. Назначить ответственным за работу по проекту «Зелёная школа» учителя биологии Мороз Е.М.
  3. Назначить ответственным за размещение результатов работы по реализации проекта на школьном сайте инженера-программиста Новик В.Н.
  4. Заслушать информацию о проделанной работе на совещании при директоре 21.05.2020 (Мороз Е.М.).
  5. Руководству рассмотреть вопросы стимулирования работников, принимающих участие в реализации проекта.
  6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Кривленю Г.В.
 
 
Директор школы                                                                В.В.Дейко
свернуть

План работы по реализации проекта «Зеленая школа» на 2020/2021 учебный год

№ п/п
Задания
Даты выполнения
Количество участников
Целевые группы
Ответственный педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
1. Биоразнообразие
  1.  1.1
Изучить видовое
разнообразие дикорастущих
травянистых растений на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации) или
территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения, организации)
Сентябрь  2020 - июнь 2021
45
Учащиеся объединения по интересам «Человек и цветы»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 6, 7, 8, 9 классов
Учитель биологии
Мороз Е.М., учитель химии и биологии
Гурина М.В.
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Создание и размещение в учреждении образования картосхемы природного окружения территории школы с местонахождением не менее 10 видов травянистых растений с изображениями каждого вида.
Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в он-лайн базу данных florafauna.by
  1.  1.3
Изучить разнообразие
аборигенных и
интродуцированных деревьев
и кустарников на территории
учреждения образования
(иного учреждения,
организации) или территории
природного окружения
учреждения образования
(иного учреждения,
организации)
Сентябрь  2020 - июнь 2021
40
Учащиеся объединения по интересам
«Человек и цветы», факультативного занятия «Зеленая школа, учащиеся 6, 7, 8, 9 классов
Педагог дополнительного образования, учитель биологии 
Мороз Е.М., учитель химии и биологии
Гурина М.В.
Изучение видового разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов деревьев и кустарников с изображениями каждого вида.
Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в он-лайн базу данных florafauna.by
  1.  1.4
Изучить разнообразие птиц на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации)
или территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения, организации).
Сентябрь  2020 - июнь 2021
44
Учащиеся объединения по интересам «Человек и цветы»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 6, 7, 8, 9 классов
Педагог дополнительного образования, учитель биологии 
Мороз Е.М., учитель химии и биологии
Гурина М.В.
Изучение видового разнообразия птиц ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов птиц с изображениями каждого вида.
Участие в национальной акции «Осенние наблюдения за
птицами».
Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в он-лайн базу данных florafauna.by
  1. 1.7
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
ноябрь 2020 – февраль 2021
44
Учащиеся объединения по интересам «Человек и цветы»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 6, 7, 8, 9 классов
 
Педагоги дополнительного образования, учитель биологии
Мороз Е.М., учитель трудового обучения Коньков А.С., учитель химии и биологии
Гурина М.В.
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
2. Энергосбережение
  1.  2.5
Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному
использованию энергии дома
ноябрь, февраль, июнь 2021
171
Учащиеся
7, 8, 9, 10, 11 классов
Учителя физики Горавская В.Д.
Матусевич Т.В.
Изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработка семейных
памяток по рациональному
использованию энергии дома
Результаты изучения
потребления электроэнергии и
расходования тепла дома,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования.
3. Водосбережение
  1.  3.4
Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
Декабрь, март, июнь 2021
171
Учащиеся 7, 8, 9, 10, 11 классов
Учитель физики Горавская В.Д.
Изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
Результаты изучения потребления воды дома,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования
4. Обращение с отходами
  1.  4.1
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования
Декабрь, апрель,  2021
171
Учащиеся объединений по интересам «Иголка – волшебница», учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
Педагоги дополнительного образования, учитель трудового обучения
Слебова А.Л., учитель трудового обучения Бруй Л.В.
Изучение состава образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» отходов и проанализировать источники их образования
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
5. Качество атмосферного воздуха
  1.  5.1
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
Январь, май 2021
171
Учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
Учитель химии и биологии Гурина М.В., учителя географии Гладкова Т.Н.,
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники
6.  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
  1.  6.2
Подготовить и разместить в
общедоступных местах для местного населения
наглядный природоохранный
информационный материал,
созданный учащимися (не реже одного раза в год).
Сентябрь - июнь 2021
171
 
Учащиеся обьединений по интересам «Иголка – волшебница», «Человек и цветы», учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
педагог дополнительного образования – Слебова А.Л., Мороз Е.М., Чадович Г.М., Новик В.Н., учитель физики Горавская В.Д.,
Создание природоохранных памяток и листовок
Создание, распространение и размещение на сайте учреждения образования природоохранных памяток и листовок
  1. 6.3
Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения:
фестивали, выступления
перед общественностью и др.
(не реже одного раза в год).
Апрель 2021
15
Учащиеся 6, 9 классов
учитель английского языка Ткаченя И.В., учитель биологии Мороз Е.М.
Подготовить сценарий мероприятия, провести мероприятие, подготовить отчет
Фотоотчет о мероприятии, тезисы
выступлений, краткий сценарий с
указанием даты, места проведения,
организаторов и количества
участников разместить на сайте и на
информационных стендах учреждения
образования.
Статьи, тексты
репортажей, интервью, видеозаписи
дублируются на сайте учреждения
образования
и на информационных
стендах. Указать дату выполнения
задания и участников
свернуть

План работы по реализации проекта «Зеленая школа» на 2019/2020 учебный год

№ п/п
Задания
Даты выполнения
Количество участников
Целевые группы
Ответственный педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
1. Биоразнообразие
  1.  1.1
Изучить видовое
разнообразие дикорастущих
травянистых растений на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации) или
территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения, организации)
Сентябрь 2019, апрель, июнь 2020
45
Учащиеся
факультативных занятий «Зеленые школы», учащиеся 8, 9 классов
Учитель биологии
Мороз Е.М.
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Создание и размещение в учреждении образования картосхемы природного окружения территории школы с местонахождением не менее 10 видов травянистых растений с изображениями каждого вида.
Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в он-лайн базу данных florafauna.by
  1.  1.3
Изучить разнообразие
аборигенных и
интродуцированных деревьев
и кустарников на территории
учреждения образования
(иного учреждения,
организации) или территории
природного окружения
учреждения образования
(иного учреждения,
организации)
Сентябрь, октябрь 2019, май 2020
40
Учащиеся объединения по интересам
«Человек и цветы», факультативного занятия «Зеленая школа, учащиеся 7, 8, 9 классов
Педагог дополнительного образования, учитель биологии
Мороз Е.М., учитель химии и биологии
Гурина М.В.
Изучение видового разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов деревьев и кустарников с изображениями каждого вида.
Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в он-лайн базу данных florafauna.by
  1.  1.4
Изучить разнообразие птиц на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации)
или территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения, организации).
Сентябрь – ноябрь 2019, январь – май 2020
44
Учащиеся объединения по интересам «Человек и цветы»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 8, 9 классов
Педагог дополнительного образования, учитель биологии
Мороз Е.М., учитель химии и биологии
Гурина М.В.
Изучение видового разнообразия птиц ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов птиц с изображениями каждого вида.
Участие в национальной акции «Осенние наблюдения за
птицами».
Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в он-лайн базу данных florafauna.by
  1.  1.5
Изучить разнообразие
наземных насекомых на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации) или
территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения, организации)
Сентябрь 2019, апрель, май 2020
42
Учащиеся
8, 9 классов
Учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В.
Изучение видового разнообразия наземных насекомых ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов наземных насекомых с изображениями каждого вида.
Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в он-лайн базу данных florafauna.by
  1. 1.7
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
декабрь 2019 – февраль 2020
44
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,«Начальное техническое конструирование»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 8, 9, 11 классов
 
Педагоги дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель тррудового обучения Коньков А.С., учитель химии и биологии Гурина М.В.
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
  1. 1.8
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
апрель 2019, март 2020
44
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,«Начальное техническое конструирование»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 8, 9, 11 классов
 
Педагоги дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель тррудового обучения Коньков А.С., учитель химии и биологии Гурина М.В.
Создать и разместить на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» искусственных гнездовий для птиц, убежища для летучих мышей.
Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
  1. 1.12
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
Октябрь 2019
34
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 11 классов
 
Педагог дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Его расположение отмечено на картосхеме участка учреждения образования (иного учреждения, организации). Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники
2. Энергосбережение
  1.  2.5
Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному
использованию энергии дома
Январь, февраль 2020
171
Учащиеся
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
Учителя физики Горавская В.Д.
Матусевич Т.В.
Изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработка семейных
памяток по рациональному
использованию энергии дома
Результаты изучения
потребления электроэнергии и
расходования тепла дома,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования.
3. Водосбережение
  1.  3.4
Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
Февраль, март, июнь 2020
171
Учащиеся
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
Учителя начальных классов Кононович В.Н.
Четверикова О.В.
Изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
Результаты изучения потребления воды дома,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования
4. Обращение с отходами
  1.  4.1
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования
Март 2020
171
Учащиеся объединений по интересам «Иголка – волшебница», «Начальное техническое конструирование», учащиеся 3,4, 6, 5, 7, 8, 9, 11 классов
Педагоги дополнительного образования, учителя трудового обучения
Слебова А.Л., Коньков А.С., учитель трудового обучения Бруй Л.В.
Изучение состава образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» отходов и проанализировать источники их образования
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
  1. 4.5
Провести изучение состава и
количества отходов,
образующихся в домашних
условиях. Разработать
семейные памятки по
минимизации отходов,
образующихся в домашних
условиях, рекомендации по их
раздельному сбору и сдаче
Апрель, май 2020
171
Учащиеся объединений по интересам «Иголка – волшебница», «Начальное техническое конструирование», учащиеся 3,4, 6, 5, 7, 8, 9, 11 классов
Педагоги дополнительного образования, учителя трудового обучения
Слебова А.Л., Коньков А.С., учитель трудового обучения Бруй Л.В.
Изучение состава и
количества отходов,
образующихся в домашних
условиях. Разработка
семейных памяток по
минимизации отходов,
образующихся в домашних
условиях, рекомендаций по их
раздельному сбору и сдаче
Результаты изучения
состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования
5. Качество атмосферного воздуха
  1.  5.1
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
Май, июнь 2020
171
Учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
Учитель химии и биологии Гурина М.В., учителя географии Гладкова Т.Н., Клишевич Т.Н.
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники
6.  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
  1.  6.2
Подготовить и разместить в
общедоступных местах для местного населения
наглядный природоохранный
информационный материал,
созданный учащимися (не реже одного раза в год).
Март 2020
171
 
Учащиеся обьединений по интересам «Иголка – волшебница, учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
Чадович Г.М., Крепская М.А., Новик В.Н., Синкевич Е.С. педагог дополнительного образования – Слебова А.Л.
Создание природоохранных памяток и листовок
Создание, распространение и размещение на сайте учреждения образования природоохранных памяток и листовок
свернуть

Анкета-заявка ГУО «Средняя школа №10» для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г. Сорлигорска»
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
Дейко Владимир Владимирович
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
223710 Минская область,
г. Солигорск, ул. Октябрьская,
д. 63
4. Телефон (с кодом)
80174280281
5. Факс (с кодом)
80174280277
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
 
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
Мороз Елена Михайловна
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
+375257006708
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
Lenochka-moroz@list.ru
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)
97
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
1137
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)
С 02.09.2019
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить
-
свернуть

Положение о реализации проекта «Зелёные школы

Отчет ГУО «Средняя школа №10 г.Солигорска» о проведение районного этапа областной декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память…»

Дата
Мероприятие
Класс, количество участников
20.04
Специальный выпуск школьной газеты «Переменка» «Чернобыль: трагедия подвиг, предупреждение»
Педагоги организаторы, прессцентр
(5 учащихся)
20-29.04
Тематические информационные часы:
- открытый микрофон «Экологические проблемы планеты. Как сохранить наш общий дом?»;
- информационный журнал «26 апреля – Международный день памяти погибших в радиационных катастрофах. Политика РБ в сфере преодоления последствий аварии на ЧАЭС»
 
 
5-8 классы
(56 учащихся)
 
 
9-11 классы
(48 учащихся)
21-23.04
Демонстрация документальных фильмов о чернобыльской катастрофе «Чернобыль-трагедия века» в фойе школы
5-8 класс
(56 учащихся)
23.04
Тематическая выставка в библиотеке «Через книгу в память сердца»
1-3 класс
(30 учащихся)
24.04
Интеллектуальный батл «Битва за Чернобыль»
5-6 классы
(25 учащихся)
25.04
Экологическая акция по озеленению и благоустройству школьного двора
«Зелёный мир»
7-10 классы
(20 учащихся)
28.04
Круглый стол «Чернобыль. Сохраняя память…»
11 класс
(15 учащихся)
свернуть

Интернет-ресурсы: