Лист наблюдения и оценки учебного занятия аттестуемого педагога
Дата_____________ Предмет ____________________
Класс________ Кол-во уч-ся _________ На уроке ________ Опоздали_____________
Ф.И.О. учителя __________________________________________________________
Тема урока ______________________________________________________________
Цель посещения: изучение педагогической деятельности в связи с аттестацией
№
п/п
|
Критерии
|
Макс
баллов
|
|
Комментарии
|
Целеполагание
|
||||
1
|
Четкость определения целей (задач) учебного занятия
|
2
|
|
|
2
|
Вовлечение обучающихся в постановку образовательной цели (задач)
|
2
|
|
|
Реализация учебного содержания
|
||||
3
|
Владение педагогом учебным материалом
|
3
|
|
|
4
|
Соблюдение требований методики преподавания
|
3
|
|
|
5
|
Умение реализовать оптимальный для данного класса объем учебного материала и уровень сложности предлагаемого содержания
|
3
|
|
|
6
|
Доступность и умение заинтересовать обучающихся учебным материалом
|
3
|
|
|
7
|
Реализация межпредметных и внутрипредметных связей
|
3
|
|
|
8
|
Демонстрация практической значимости учебного материала
|
3
|
|
|
9
|
Использование содержания для развития личностных качеств
|
3
|
|
|
10
|
Опора содержания на субъектный опыт обучающихся
|
3
|
|
|
11
|
Учет возрастных особенностей
|
3
|
|
|
12
|
Оптимальность смены видов деятельности
|
3
|
|
|
Деятельность учителя
|
||||
13
|
Оптимальность и рациональность использования методов обучения и воспитания
|
5
|
|
|
14
|
Эффективность использования приемов мотивации учебно-познавательной деятельности, создания ситуации успеха
|
5
|
|
|
15
|
Владение приемами организации и стимулирования деятельности
|
5
|
|
|
16
|
Эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-позавательной деятельности
|
5
|
|
|
17
|
Создание благоприятного психологического климата
|
5
|
|
|
18
|
Создание условий для дифференциации и индивидуализации учебной деятельности
|
5
|
|
|
19
|
Эффективность использования средств обучения
|
5
|
|
|
20
|
Учет преобладающего типа мышления и реализация поэтапного перехода от наглядно-образного мышления к словесно-логическому и понятийному
|
5
|
|
|
Деятельность обучающихся
|
||||
21
|
Вовлеченность в образовательный процесс, их активность, заинтересованность
|
5
|
|
|
22
|
Проявляемый уровень учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий)
|
5
|
|
|
23
|
Организованность, эффективность взаимодействия с одноклассниками
|
5
|
|
|
24
|
Проявляемый уровень речевой культуры, владение терминологией предмета
|
5
|
|
|
Контрольно-оценочная деятельность
|
||||
25
|
Текущий контроль и оценка индивидуальной, групповой и коллективной работы
|
3
|
|
|
26
|
Использование самооценки и взаимооценки
|
3
|
|
|
27
|
Аргументированность выставления отметок или их отсутствия
|
3
|
|
|
28
|
Вовлечение обучающихся в определение степени достижения поставленной цели
|
3
|
|
|
Профессиональные и личностные качества учителя
|
||||
29
|
Соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса
|
2
|
|
|
30
|
Стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога
|
2
|
|
|
31
|
Умение управлять собственным эмоциональным состоянием
|
2
|
|
|
32
|
Умение взаимодействовать (организаторские умения)
|
2
|
|
|
33
|
Владение классом: умение видеть всех и каждого
|
2
|
|
|
34
|
Импровизация и управление педагогическим процессом по ситуации
|
2
|
|
|