№ п/п
|
Задания
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
|
||
1. Биоразнообразие
|
|||||||||
1.
1.1
|
Изучить видовое
Разнообразие дикорастущих
травянистых растений на территории учреждения образования или
территории природного
окружения учреждения
образования
|
Сентябрь 2023- июнь 2024
|
182
|
Учащиеся объединений по интересам «Юные цветоводы», «Экология и жизнь»;
учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Некрашевич М.В.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
Создание и размещение в учреждении образования картосхемы природного окружения территории школы местонахождением не менее 10 видов травянистых растений с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
|
||
2.
1.3
|
Изучить разнообразие
аборигенных и
интродуцированных деревьев
и кустарников на территории
учреждения образования
или территории
природного окружения
учреждения образования
|
Сентябрь 2023 - июнь 2024
|
182
|
Учащиеся объединений по интересам «Юные цветоводы», «Экология и жизнь»;
учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Некрашевич М.В.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
|
Изучить видовое разнообразие аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
|
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов деревьев и кустарников с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
|
||
3.
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения
образования
или территории природного
окружения учреждения
образования.
.
|
Сентябрь 2023 - июнь 2024
|
182
|
Учащиеся объединений по интересам «Юные цветоводы», «Экология и жизнь»;
учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Некрашевич М.В.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
|
Изучить видовое разнообразие птиц, находящихся на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
|
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов птиц с изображениями каждого вида. Участие в национальной акции «Осенние наблюдения за
птицами». Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
|
||
4.
1.5
|
Изучить разнообразие
наземных насекомых на
территории учреждения
образования или
территории природного
окружения учреждения
образования
|
Сентябрь 2023 - июнь 2024
|
182
|
Учащиеся объединений по интересам «Юные цветоводы», «Экология и жизнь»;
учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Некрашевич М.В.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
|
Изучение видового разнообразия наземных насекомых ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
|
На картосхеме природного окружения территории школы обозначить местонахождение не менее 10 видов наземных насекомых с изображениями каждого вида. Размещение картосхемы на сайте школы, занесение в онлайн базу данных florafauna.by
|
||
5.
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
ноябрь 2023 – февраль 2024
|
182
|
Учащиеся объединений по интересам «Юные цветоводы», «Экология и жизнь»;
учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Некрашевич М.В.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
Коньков А.С.
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».
Акция «Птичья кормушка»
|
||
6.
1.8
|
Создать и разместить на территории учреждения
образования или территории природного окружения учреждения образования,
искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих
мышей.
|
ноябрь 2023 – февраль 2024
|
182
|
Учащиеся объединений по интересам «Юные цветоводы», «Экология и жизнь»;
учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Коркаш И.Н.
Некрашевич М.В.
Ридецкая Т.И.
Шумская
Т. А.
Коньков А.С.
|
Создать и разместить убежища для летучих
мышей на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
Составлен отчет о количестве
изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме
территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на
сайте учреждения образования.
Конкурс «Птицам новый дом»
|
||
2. Энергосбережение
|
|||||||||
7.
2.5
|
Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию энергии дома
|
декабрь 2023
|
182
|
Учащиеся
5-11 классов
|
Горавская В.Д.
|
Изучение
потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Разработка семейных
памяток по рациональному использованию энергии дома
|
Результаты изучения
потребления электроэнергии и
расходования тепла дома,
разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
|
||
3. Водосбережение
|
|||||||||
8.
3.4
|
Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
|
Декабрь 2023- май 2024
|
182
|
Учащиеся
5-11 классов
|
Кривоблодская П. М.
Матус А. Н.
|
Изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
|
Результаты изучения потребления воды дома,
разработанные памятки разместить на
сайте учреждения образования
|
||
4. Обращение с отходами
|
|||||||||
9.
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
Январь- март
2024
|
182
|
Учащиеся
5- 11 классов
|
Слебова А.Л.
|
Изучение состава образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» отходов и проанализировать источники их образования
|
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.
Выставка подделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Украшения к новому году «Раз снежинка, два снежинка»
|
||
10.
4.5
|
Провести изучение состава и
количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних
условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Январь-март 2024
|
182
|
Учащиеся
5- 11 классов
|
Слебова А.Л.
|
Изучение состава образующихся в домашних условиях отходов и проанализировать источники их образования
|
Образцы результатов изучения состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования
Разработка проекта «Мусор - враг планеты»
Конкурс листовок
|
||
|
5. Качество атмосферного воздуха
|
||||||||
11.
5.1
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Май 2024
|
182
|
Учащиеся
5-11 классов
|
НекрашевичМ.В.
Гладкова Т.Н.
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска»
|
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования Указана дата выполнения задания и участники
|
||
6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
|
|||||||||
12.
6.2
|
Подготовить и разместить в
общедоступных местах для местного населения
наглядный природоохранный
информационный материал,
созданный учащимися (не реже одного раза в год).
|
Сентябрь 2023 - июнь 2024
|
182
|
Учащиеся объединений по интересам «Юные цветоводы», «Экология и жизнь»;
учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы»,
5-11 классов
|
Слебова А.Л.
Коркаш И.Н.
Гладкова Т. Н.
Шумская Т.А.
Новик В.Н.
|
Создание природоохранных памяток и листовок
|
Создание, распространение и размещение на сайте учреждения образования природоохранных памяток и листовок
|
||
13.
6.3
|
Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения:
фестивали, выступления
перед общественностью и др.
(не реже одного раза в год).
|
Апрель 2024
|
182
|
Учащиеся
5-11 классов
|
Коркаш И. Н
Ридецкая Т.И.
Кривоблодская П. М.
|
Подготовить сценарий мероприятия, провести мероприятие, подготовить отчет
|
Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения,организаторов и количества участников разместить на сайте и на
информационных стендах учреждения образования.
Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения
образования и на информационных
стендах.
|