РУ БЕ EN

Отчет 2021-2022

1. Полное официальное название
учреждения образования
Государственное учреждение образования «Средняя школа №10 г. Солигорска»
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
Дейко Владимир Владимирович
3. Почтовый адрес учреждения образования
 
223710 Минская обл., г.Солигорск, ул.Октябрьская,63
4. Телефон (с кодом)
8(0174)280281
5. Факс (с кодом)
8(0174)233747
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
E-mail:Началоформыschool10_soligorsk@tut.by
Конец формы
Наш сайт: http://sch10.soligorsk.edu.by/
7. Ф.И.О. педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
Мороз Елена Михайловна
8. Контактный телефон педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проектуЗелёные школы
8(0174)257220
9. Адрес электронной почты педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
lenochka-moroz@list.ru
10. Общая численность педагогических работников
учреждения образования
97
11. Количество педагогических работников
учреждения образования, принимающих участие
в реализации проекта Зелёные школы
15
12. Общая численность учащихся
в учреждении образования
1137
13. Количество учащихся учреждения образования,
принимающих участие в реализации
проекта Зелёные школы
171
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
Проект реализуется через работу объединений по интересам, воспитательные мероприятия
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы
в учреждении образования
сентябрь 2019-июнь 2020г.
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
 
 
 
 
1.1, 1.3, 1.4, 1.5
2.5
3.4
4.5
 
5.1,5.2
 
6.2
17. На диплом какого уровня претендует школа
 
3
 
Анализ ситуации
  1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
Цель – вовлечение в природоохранную деятельность учащихся школы и их законных представителей.
Задачи:
- содействовать формированию экологической грамотности и культуры учащихся и их законных представителей;
- активизировать познавательную деятельность учащихся и их законных представителей через проведение экологических мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качество атмосферного воздуха, экологических инициатив;
- освещать деятельность школы в рамках проекта на сайте учреждения образования;
  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
Уровень результативности - средний:
- создание презентаций, картосхем;
- ведется работа по пополнению методической копилки к проекту «Зелёные школы»;
- из-за малоснежной зимы не было выполнено задание 5.2
  1. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту Зелёные школы? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
Проводилось анкетирование участников проекта «Зелёные школы» по разделам программы, вовлечение законных представителей учащихся в проведение практических заданий дома, фотоотчет размещался на сайте школы с указанием даты.
  1. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Планируем продолжить работу по программе «Зелёные школы», увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, привлечь к выполнению заданий и экологических мероприятий наибольшее количество учащихся и их законных представителей.
 
Выполнение заданий 
  1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
Задачи:
1. создать список дикорастущих травянистых растений, обозначить их местонахождение на картосхеме;
2. создать список аборигенных древесных и кустарниковых растений, обозначить их местонахождение на картосхеме;
3. создать список птиц, наблюдаемых на территории, прилегающей к центру, обозначить место их наблюдения на картосхеме;
4. создать список наземных насекомых, обозначить место их наблюдения на картосхеме; 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

  1.  

 

1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования)

 

21.09. – 29.09 2019

23.04. – 30.04. 2020

01.06. – 06.06.2020

45

Учащиеся

факультативных занятий «Зеленые школы», учащиеся 8, 9 классов

 

Учитель биологии Мороз Е.М.

1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».

2. Создать и продемонстрировать презентацию по перечисленным дикорастущим травянистым растениям «Травянистые растения с названиями».

3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Травянистые растения без названий»

4. Обозначить местонахождение дикорастущих травянистых растений на картосхеме

5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему

6. Указать дату выполнения задания и участников.

1. Изучено видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» (Приложение 3), (ссылка)

2. Разработана презентация по перечисленным дикорастущим травянистым растениям и проведена демонстрация данной презентации «Травянистые растения с названиями». 

(ссылка)

3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Травянистые растения без названий»

(ссылка)

4. Обозначены местонахождения дикорастущих травянистых растений на картосхеме (Приложение 2)

5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка)

6. Указана дата выполнения задания и участники. (Приложение 1), (ссылка)

 

 

 

1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.09.2019 -15.09.2019

21.10. – 29.10. 2019

18.05. – 22. 05.2020

40

Учащиеся объединения по интересам

«Человек и цветы», факультативного занятия «Зеленая школа, учащиеся 7, 8, 9 классов

 

Педагог дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В.

1.Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».

2. Создать и продемонстрировать презентацию по перечисленным аборигенным и интродуцированным деревьев и кустарников «Деревья и кустарники с названиями».

3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Деревья и кустарники без названий»

4. Обозначить местонахождение аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме

5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему

6. Указать дату выполнения задания и участников.

1. Изучено видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» (Приложение 3), (ссылка)

2. Разработана презентация по перечисленным аборигенным и интродуцированным деревьев и кустарников «Деревья и кустарники с названиями».

(ссылка)

3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Деревья и кустарники без названий».

(ссылка)

4. Обозначены местонахождения аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме

(Приложение 2)

5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка

6. Указана дата выполнения задания и

участники. (Приложение 1), (ссылка)

 

1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

сентябрь-ноябрь2019,

январь – май 2020

44

Учащиеся объединения по интересам «Человек и цветы»,

факультативных занятий

«Зеленые школы», учащиеся 8, 9 классов

 

Педагог дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В.

1.Изучить видовое разнообразие птиц, находящихся на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».

2. Создать и продемонстрировать презентацию по видовому разнообразию птиц пришкольной территории «Видовое разнообразие птиц с названиями».

3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие птиц без названий»

4. Обозначить местонахождение птиц на картосхеме

5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему

6. Указать дату выполнения задания и участников.

1.Изучено видовое разнообразие птиц, находящихся на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» (Приложение 3), (ссылка)

2. Разработана презентация по видовому разнообразию птиц пришкольной территории «Видовое разнообразие птиц с названиями».

(ссылка)

3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие птиц без названий»

(ссылка)

4. Обозначены местонахождения птиц на картосхеме

(Приложение 2)

5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка)

6. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1), (ссылка)

 

1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2019, апрель, май 2020

42

Учащиеся

8, 9 классов

 

Учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В.

1. Изучить видовое разнообразие наземных насекомых, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска».

2. Создать и продемонстрировать презентацию по видовому разнообразию наземных насекомых пришкольной территории «Наземные насекомые с названиями».

3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие наземных насекомых без названий»

4. Обозначить местонахождение наземных насекомых на картосхеме

5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему

6. Указать дату выполнения задания и участников.

1. Изучено видовое разнообразие наземных насекомых, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска». (Приложение 3), (ссылка)

2. Разработана презентация по видовому разнообразию по видовому разнообразию наземных насекомых пришкольной территории «Наземные насекомые с названиями».

(ссылка)

3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие наземных насекомых без названий» (ссылка)

4. Обозначены местонахождения наземных насекомых на картосхеме

(Приложение 2)

5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка)

6. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1), (ссылка)

 

 

1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
декабрь 2019 -
февраль 2020
44
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,«Начальное техническое конструирование»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 8, 9, 11 классов
Педагоги дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель тррудового обучения Коньков А.С., учитель химии и биологии Гурина М.В. 
1.Изготовить  кормушки для птиц.
2. Разместить кормушки для птиц на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Организовать регулярную подкормку птиц.
4. Разместить на сайте школы отчет и фотографии
5. Указать дату выполнения задания и участников.
1.Изготовлены кормушки для птиц
2. Кормушки разместили на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
3. Была организована регулярная подкормка птиц (Приложение 1)
4. Отчет и фотографии размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2),
 
1.8 Создать и разместить на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации)
или территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения, организации),
искусственные гнездовья для
птиц, убежища для летучих
мышей.
апрель 2019, март 2020
44
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,«Начальное техническое конструирование»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 8, 9, 11 классов
Педагоги дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель тррудового обучения Коньков А.С., учитель химии и биологии Гурина М.В. 
1.Изготовить  искуственные гнездовья для птиц.
2. Разместить искуственные гнездовья для птиц на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Обозначить местонаходение искуственных гнездовий для птиц на картосхеме
4. Разместить на сайте школы отчет, фотографии и картосхему.
5. Указать дату выполнения задания и
участников.
1.Изготовлены искуственные гнездовья для птиц. (Приложение 1) (ссылка)
2. Искуственные гнездовья разместили на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
3. Обозначили местонахождения искусственных гнездовий для птиц на картосхеме (Приложение 3)
4. Отчет, фотографии и картосхема размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2),
 
1.12 Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
октябрь 2019
34
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 11 классов
Педагог дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В. 
1.Составить список местных видов деревьев и кустарников для посадки.
2. Определить количество растений для посадки на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Организовать посадку выбранных видов деревьев и кустарников.
4. Разместить на сайте школы отчет и фотографии.
5. Указать дату выполнения задания и
участников.
1.Составлен список местных видов деревьев и кустарников для посадки.
2. Определили количество растений для посадки на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
3. Была организована посадка выбранных деревьев и кустарников (Приложение 1)
4. Отчет и фотографии размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2),
  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.

Задачи:

  1. расширить кругозор обучающихся по внедрению энергосберегающих технологий;
  2. продолжить обучать приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
  3. воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.
Задание
Даты выполнения
Кол-во участников
Целевые группы
Ответств.
педаго-гический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
  1.  
  2. 5 Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию энергии дома
13.01.2020
17.02.2020
171
Учащиеся
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
 
Учителя физики Горавская В.Д., Матусевич Т.В.
1.Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
2.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома» (определение энергии, потребляемой электролампами и электроприборами).
3.Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
4.Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
5.Размещение памяток на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам.
6.Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем пунктам.
 
1.Провели изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
2.Проанализировали ситуацию по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома» (определение энергии, потребляемой электролампами и электроприборами).
3.Подготовили образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. (Приложение№1)
4.Разработали памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. (Приложение№2)
5.Разместить памятки на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам.
6.Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем пунктам.
(Приложение№3)
 
  1. Направление «Водосбережение»

Цель: привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Задачи:

  1. изучить потребление воды дома;
  2. разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома;
  3. содействовать воспитанию бережного и экономного отношения к водным ресурсам.

 

Задание
Даты выполнения
Кол-во участников
Целевые группы
Ответств.
педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
3
3.4 Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
24.02.2020 – 01.03.2020
01.06.2020 – 07.06.2020
171
Учащиеся
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
 
Учителя начальных классов
Кононович В.Н., Четверикова О.В.
1. Просмотр и обсуждение видеоурока «Зачем нужно беречь воду».
2. Провести мониторинг потребления воды в домашних условиях на протяжении месяца.
3.Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
4. Разместить на сайте школы отчет потребления воды дома, семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
5. Указать дату выполнения задания и участников
 
1.Просмотрен с учащимися видеоурок «Зачем нужно беречь воду»
, рассмотрены основные вопросы питьевой воды.
2. Проведен мониторинг потребления воды в домашних условиях на протяжении недели (Приложение 2)
3. Разработаны семейные памятки о рациональном использовании воды и ее сбережению дома «Берегите воду», «Бережное использование воды в быту», «Учимся экономить воду»
4.Семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома, отчет размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1)
  1. Направление «Обращение с отходами»
Цель: определение путей решения проблемы раздельного сбора отходов, образующихся в домашних условиях.
Задачи:
1. включить учащихся в работу по изучению состава и источников образующихся отходов;
2. найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.
3. организовать выставку «Вторая жизнь» по использованию вторсырья. 
Задание
Даты выполнения
Кол-во участников
Целевые группы
Ответств.
педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
 
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования
16.03.2020 – 21.03.2020
171
Учащиеся объединений по интересам «Иголка – волшебница», «Начальное техническое конструирование», учащиеся 3,4, 6, 5, 7, 8, 9, 11 классов
 
Педагоги дополнительного образования, учителя трудового обучения
Слебова А.Л., Коньков А.С., учитель трудового обучения Бруй Л.В.
1.Провести беседу о переработке и вторичном использовании бытовых отходов.
2.Изучить фракционный
состав и количество отходов, образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Отчет разместить на сайте школы
4. Указать дату выполнения задания и
участников.
 
1. Проведена беседа о переработке и вторичном использовании бытовых отходов.
2.Изучен фракционный состав и количество отходов, образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска». (Приложение 1),
3. Отчет размещен на сайте школы
4. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2),  (ссылка)
 
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
 
06.04 – 19.04.2020, 25.05. – 31.05.2020
171
Учащиеся объединений по интересам «Иголка – волшебница»,«Начальное техническое конструирование», учащиеся 3,4, 6, 5, 7, 8, 9, 11 классов
 
Педагоги дополнительного образования
Слебова А.Л., Коньков А.С., учитель трудового обученияБруй Л.В.
1.Изучить фракционный
состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.
2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
3. Организовать выставку «Вторая жизнь» по использованию вторсырья
4. Отчет разместить на сайте школы
5. Указать дату выполнения задания и
участников.
 
1. Изучен фракционный состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях (Приложение 2),
2. Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
3. Проведена выставка «вторая жизнь» по использованию вторсырья
4. Отчет размещен на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 1), (ссылка)
 
  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: определение степени загрязнения атмосферного воздуха на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»

Задачи:

  1. изучить степень загрязнения атмосферного воздуха;
  2. выявить причины загрязнения атмосферного воздуха;
  3. стимулировать природоохранную активность среди учащихся. 
Задание
Даты выполнения
Кол-во участников
Целевые группы
Ответств.
педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
 
5.1. Изучить степень загрязнения
атмосферного воздуха методами
биоиндикации в микрорайоне
учреждения образования
(иного учреждения,
организации).
11.05.- 15.05.2020, 01.06 – 06.06.2020
171
Учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
Учитель химии и биологии Гурина М.В., учителя географии Гладкова Т.Н., Клишевич Т.Н.
1.Рассмотреть методы биоиндикации. 2.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации
3. Разместить отчет на сайте школы
4. Указать дату выполнения задания и
участников.
Изучены методы биоиндикации, выбран метод с использованием лишайников, изучены лишайники окрестностей школы, составлен отчет (Приложение 2),
3.Отчет размещен на сайте школы
4.Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1),

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (экологические инициативы)

Цель: информирование учащихся, их законных представителей, работников школы об экологических проблемах и путях их решения

Задачи:

  1. привлечь внимание к природоохранным мероприятиям;
  2. содействовать формированию основ экологической грамотности;
  3. стимулировать природоохранную активность среди учащихся и их законных представителей.
Задание
Даты выполнения
Кол-во участников
Целевые группы
Ответств.
педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
 
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.
02.03.2019-30.03.2020
171
Учащиеся обьединений по интересам «Иголка – волшебница, учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
Чадович Г.М., Крепская М.А., Новик В.Н., Синкевич Е.С. педагог дополнительного образования – Слебова А.Л.
1. Разработать информационный наглядный природоохранный продукт (памятки и листовки)
2.Разместить памятки и листовки на сайте школы
3.Распространить листовки и памятки среди учащихся школы и их законных представителей, работников школы
4. Указать дату размещения задания и участников
1.Разработан информационный наглядный природоохранный продукт (памятки, листовки)
(Приложения 3,4,5,6)
2. Памятки и листовки размещены на сайте школы
3. Распространение листовок и памяток среди учащихся школы и их законных представителей, работников школы
4. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1,2),

 

свернуть

Интернет-ресурсы: