Отчет 2021-2022
1. Полное официальное название
учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №10 г. Солигорска»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Дейко Владимир Владимирович
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
223710 Минская обл., г.Солигорск, ул.Октябрьская,63
|
4. Телефон (с кодом)
|
8(0174)280281
|
5. Факс (с кодом)
|
8(0174)233747
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
E-mail:Началоформыschool10_soligorsk@tut.by
Конец формы
Наш сайт: http://sch10.soligorsk.edu.by/
|
7. Ф.И.О. педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
Мороз Елена Михайловна
|
8. Контактный телефон педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проектуЗелёные школы
|
8(0174)257220
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
lenochka-moroz@list.ru
|
10. Общая численность педагогических работников
учреждения образования
|
97
|
11. Количество педагогических работников
учреждения образования, принимающих участие
в реализации проекта Зелёные школы
|
15
|
12. Общая численность учащихся
в учреждении образования
|
1137
|
13. Количество учащихся учреждения образования,
принимающих участие в реализации
проекта Зелёные школы
|
171 |
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
|
Проект реализуется через работу объединений по интересам, воспитательные мероприятия
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы
в учреждении образования
|
сентябрь 2019-июнь 2020г.
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
Общее количество выполненных заданий
|
1.1, 1.3, 1.4, 1.5
2.5
3.4
4.5
5.1,5.2
6.2
|
17. На диплом какого уровня претендует школа
|
3
|
- Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
- Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
- Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту Зелёные школы? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
- Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
- Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
|
1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования)
|
21.09. – 29.09 2019 23.04. – 30.04. 2020 01.06. – 06.06.2020 |
45 |
Учащиеся факультативных занятий «Зеленые школы», учащиеся 8, 9 классов
|
Учитель биологии Мороз Е.М. |
1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска». 2. Создать и продемонстрировать презентацию по перечисленным дикорастущим травянистым растениям «Травянистые растения с названиями». 3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Травянистые растения без названий» 4. Обозначить местонахождение дикорастущих травянистых растений на картосхеме 5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему 6. Указать дату выполнения задания и участников. |
1. Изучено видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» (Приложение 3), (ссылка) 2. Разработана презентация по перечисленным дикорастущим травянистым растениям и проведена демонстрация данной презентации «Травянистые растения с названиями». 3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Травянистые растения без названий» 4. Обозначены местонахождения дикорастущих травянистых растений на картосхеме (Приложение 2) 5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка) 6. Указана дата выполнения задания и участники. (Приложение 1), (ссылка)
|
|
1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования)
|
04.09.2019 -15.09.2019 21.10. – 29.10. 2019 18.05. – 22. 05.2020 |
40 |
Учащиеся объединения по интересам «Человек и цветы», факультативного занятия «Зеленая школа, учащиеся 7, 8, 9 классов
|
Педагог дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В. |
1.Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска». 2. Создать и продемонстрировать презентацию по перечисленным аборигенным и интродуцированным деревьев и кустарников «Деревья и кустарники с названиями». 3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Деревья и кустарники без названий» 4. Обозначить местонахождение аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме 5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему 6. Указать дату выполнения задания и участников. |
1. Изучено видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» (Приложение 3), (ссылка) 2. Разработана презентация по перечисленным аборигенным и интродуцированным деревьев и кустарников «Деревья и кустарники с названиями». 3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Деревья и кустарники без названий». 4. Обозначены местонахождения аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме (Приложение 2) 5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка) 6. Указана дата выполнения задания и участники. (Приложение 1), (ссылка) |
|
1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
сентябрь-ноябрь2019, январь – май 2020 |
44 |
Учащиеся объединения по интересам «Человек и цветы», факультативных занятий «Зеленые школы», учащиеся 8, 9 классов
|
Педагог дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В. |
1.Изучить видовое разнообразие птиц, находящихся на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска». 2. Создать и продемонстрировать презентацию по видовому разнообразию птиц пришкольной территории «Видовое разнообразие птиц с названиями». 3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие птиц без названий» 4. Обозначить местонахождение птиц на картосхеме 5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему 6. Указать дату выполнения задания и участников. |
1.Изучено видовое разнообразие птиц, находящихся на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска» (Приложение 3), (ссылка) 2. Разработана презентация по видовому разнообразию птиц пришкольной территории «Видовое разнообразие птиц с названиями». 3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие птиц без названий» 4. Обозначены местонахождения птиц на картосхеме (Приложение 2) 5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка) 6. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1), (ссылка) |
|
1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Сентябрь 2019, апрель, май 2020 |
42 |
Учащиеся 8, 9 классов
|
Учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В. |
1. Изучить видовое разнообразие наземных насекомых, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска». 2. Создать и продемонстрировать презентацию по видовому разнообразию наземных насекомых пришкольной территории «Наземные насекомые с названиями». 3. Осуществить контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие наземных насекомых без названий» 4. Обозначить местонахождение наземных насекомых на картосхеме 5. Разместить на сайте школы презентации и картосхему 6. Указать дату выполнения задания и участников. |
1. Изучено видовое разнообразие наземных насекомых, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска». (Приложение 3), (ссылка) 2. Разработана презентация по видовому разнообразию по видовому разнообразию наземных насекомых пришкольной территории «Наземные насекомые с названиями». 3. Проведен контроль знаний с помощью презентации «Видовое разнообразие наземных насекомых без названий» (ссылка) 4. Обозначены местонахождения наземных насекомых на картосхеме (Приложение 2) 5. Презентации и картосхема размещены на сайте школы (ссылка) 6. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1), (ссылка)
|
|
1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
декабрь 2019 -
февраль 2020
|
44
|
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,«Начальное техническое конструирование»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 8, 9, 11 классов
|
Педагоги дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель тррудового обучения Коньков А.С., учитель химии и биологии Гурина М.В.
|
1.Изготовить кормушки для птиц.
2. Разместить кормушки для птиц на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Организовать регулярную подкормку птиц.
4. Разместить на сайте школы отчет и фотографии
5. Указать дату выполнения задания и участников.
|
1.Изготовлены кормушки для птиц
2. Кормушки разместили на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
3. Была организована регулярная подкормка птиц (Приложение 1)
4. Отчет и фотографии размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2),
|
1.8 Создать и разместить на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации)
или территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения, организации),
искусственные гнездовья для
птиц, убежища для летучих
мышей.
|
апрель 2019, март 2020
|
44
|
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,«Начальное техническое конструирование»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 8, 9, 11 классов
|
Педагоги дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель тррудового обучения Коньков А.С., учитель химии и биологии Гурина М.В.
|
1.Изготовить искуственные гнездовья для птиц.
2. Разместить искуственные гнездовья для птиц на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Обозначить местонаходение искуственных гнездовий для птиц на картосхеме
4. Разместить на сайте школы отчет, фотографии и картосхему.
5. Указать дату выполнения задания и
участников.
|
1.Изготовлены искуственные гнездовья для птиц. (Приложение 1) (ссылка)
2. Искуственные гнездовья разместили на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
3. Обозначили местонахождения искусственных гнездовий для птиц на картосхеме (Приложение 3)
4. Отчет, фотографии и картосхема размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2),
|
|
1.12 Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
октябрь 2019
|
34
|
Учащиеся объединений по интересам «Человек и цветы»,
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 11 классов
|
Педагог дополнительного образования, учитель биологии Мороз Е.М., учитель химии и биологии Гурина М.В.
|
1.Составить список местных видов деревьев и кустарников для посадки.
2. Определить количество растений для посадки на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Организовать посадку выбранных видов деревьев и кустарников.
4. Разместить на сайте школы отчет и фотографии.
5. Указать дату выполнения задания и
участников.
|
1.Составлен список местных видов деревьев и кустарников для посадки.
2. Определили количество растений для посадки на пришкольной территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
3. Была организована посадка выбранных деревьев и кустарников (Приложение 1)
4. Отчет и фотографии размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2),
|
- Направление «Энергосбережение»
Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
Задачи:
- расширить кругозор обучающихся по внедрению энергосберегающих технологий;
- продолжить обучать приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
- воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию энергии дома
|
13.01.2020
17.02.2020
|
171
|
Учащиеся
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
|
Учителя физики Горавская В.Д., Матусевич Т.В.
|
1.Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
2.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома» (определение энергии, потребляемой электролампами и электроприборами).
3.Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
4.Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
5.Размещение памяток на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам.
6.Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем пунктам.
|
1.Провели изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
2.Проанализировали ситуацию по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома» (определение энергии, потребляемой электролампами и электроприборами).
3.Подготовили образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. (Приложение№1)
4.Разработали памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. (Приложение№2)
5.Разместить памятки на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам.
6.Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем пунктам.
(Приложение№3)
|
- Направление «Водосбережение»
Цель: привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
Задачи:
- изучить потребление воды дома;
- разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома;
- содействовать воспитанию бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3
|
3.4 Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные памятки по рациональному
использованию воды и ее сбережению дома
|
24.02.2020 – 01.03.2020
01.06.2020 – 07.06.2020
|
171
|
Учащиеся
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
|
Учителя начальных классов
Кононович В.Н., Четверикова О.В.
|
1. Просмотр и обсуждение видеоурока «Зачем нужно беречь воду».
2. Провести мониторинг потребления воды в домашних условиях на протяжении месяца.
3.Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
4. Разместить на сайте школы отчет потребления воды дома, семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
5. Указать дату выполнения задания и участников
|
1.Просмотрен с учащимися видеоурок «Зачем нужно беречь воду»
, рассмотрены основные вопросы питьевой воды.
2. Проведен мониторинг потребления воды в домашних условиях на протяжении недели (Приложение 2)
3. Разработаны семейные памятки о рациональном использовании воды и ее сбережению дома «Берегите воду», «Бережное использование воды в быту», «Учимся экономить воду»
4.Семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома, отчет размещены на сайте школы
5. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1)
(ссылка)
|
-
Направление «Обращение с отходами»
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования
|
16.03.2020 – 21.03.2020
|
171
|
Учащиеся объединений по интересам «Иголка – волшебница», «Начальное техническое конструирование», учащиеся 3,4, 6, 5, 7, 8, 9, 11 классов
|
Педагоги дополнительного образования, учителя трудового обучения
Слебова А.Л., Коньков А.С., учитель трудового обучения Бруй Л.В.
|
1.Провести беседу о переработке и вторичном использовании бытовых отходов.
2.Изучить фракционный
состав и количество отходов, образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска».
3. Отчет разместить на сайте школы
4. Указать дату выполнения задания и
участников.
|
1. Проведена беседа о переработке и вторичном использовании бытовых отходов.
2.Изучен фракционный состав и количество отходов, образующихся в ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска». (Приложение 1),
3. Отчет размещен на сайте школы
4. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 2), (ссылка)
|
|
|
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
|
06.04 – 19.04.2020, 25.05. – 31.05.2020
|
171
|
Учащиеся объединений по интересам «Иголка – волшебница»,«Начальное техническое конструирование», учащиеся 3,4, 6, 5, 7, 8, 9, 11 классов
|
Педагоги дополнительного образования
Слебова А.Л., Коньков А.С., учитель трудового обученияБруй Л.В.
|
1.Изучить фракционный
состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.
2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
3. Организовать выставку «Вторая жизнь» по использованию вторсырья
4. Отчет разместить на сайте школы
5. Указать дату выполнения задания и
участников.
|
1. Изучен фракционный состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях (Приложение 2),
2. Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
3. Проведена выставка «вторая жизнь» по использованию вторсырья
(ссылка)
4. Отчет размещен на сайте школы
(ссылка)
5. Указана дата выполнения задания и
участники (Приложение 1), (ссылка)
|
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: определение степени загрязнения атмосферного воздуха на территории ГУО «Средняя школа №10 г. Солигорска»
Задачи:
- изучить степень загрязнения атмосферного воздуха;
- выявить причины загрязнения атмосферного воздуха;
- стимулировать природоохранную активность среди учащихся.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
5.1. Изучить степень загрязнения
атмосферного воздуха методами
биоиндикации в микрорайоне
учреждения образования
(иного учреждения,
организации).
|
11.05.- 15.05.2020, 01.06 – 06.06.2020
|
171
|
Учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
|
Учитель химии и биологии Гурина М.В., учителя географии Гладкова Т.Н., Клишевич Т.Н.
|
1.Рассмотреть методы биоиндикации. 2.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации
3. Разместить отчет на сайте школы
4. Указать дату выполнения задания и
участников.
|
Изучены методы биоиндикации, выбран метод с использованием лишайников, изучены лишайники окрестностей школы, составлен отчет (Приложение 2),
3.Отчет размещен на сайте школы
(ссылка)
4.Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1),
(ссылка)
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (экологические инициативы)
Цель: информирование учащихся, их законных представителей, работников школы об экологических проблемах и путях их решения
Задачи:
- привлечь внимание к природоохранным мероприятиям;
- содействовать формированию основ экологической грамотности;
- стимулировать природоохранную активность среди учащихся и их законных представителей.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.
|
02.03.2019-30.03.2020
|
171
|
Учащиеся обьединений по интересам «Иголка – волшебница, учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 классов
|
Чадович Г.М., Крепская М.А., Новик В.Н., Синкевич Е.С. педагог дополнительного образования – Слебова А.Л.
|
1. Разработать информационный наглядный природоохранный продукт (памятки и листовки)
2.Разместить памятки и листовки на сайте школы
3.Распространить листовки и памятки среди учащихся школы и их законных представителей, работников школы
4. Указать дату размещения задания и участников
|
1.Разработан информационный наглядный природоохранный продукт (памятки, листовки)
(Приложения 3,4,5,6)
2. Памятки и листовки размещены на сайте школы
(ссылка)
3. Распространение листовок и памяток среди учащихся школы и их законных представителей, работников школы
(ссылка)
4. Указана дата выполнения задания и участники (Приложение 1,2),
(ссылка)
|