РУ БЕ EN

Информация для родителей

Уважаемые взрослые!

Помните, что вы в ответе за своих детей. Не забывайте напоминать ребятам каждый раз, когда они выходят из дома, несложные правила безопасности поведения на улицах и дорогах. Будьте сами достойным примером, и совместными усилиями мы научим детей правильно ориентироваться на дороге, сохраним им здоровье и жизнь.



Половая неприкосновенность

Как защититься от насилия в семье

Что надо знать родителям, чтобы оградить детей от преступных предложений попробовать наркотик или стать закладчиком

Основной способ вербовки - реклама в Интернете. Могут пообещать торговлю легальными стимуляторами, а на самом деле поручат распространять психотропы - это уголовно наказуемо.

Должно вызвать тревогу:

наличие в телефоне фотографий местности;

использование электронных кошельков;

использование карт других владельцев.

Дорогие родители!!! обратите внимание на своих детей, что они делают в Интернете.

У наркотиков всегда есть время для Ваших детей, а у Вас?

свернуть

Как не стать жертвой торговли людьми?

Данная информация рассказывает об опасном криминальном явлении – торговле людьми. Это чрезвычайно тяжкое преступление. Мы надеемся, что широкое информирование общественности поможет значительно уменьшить число жертв торговли людьми в нашей стране.

ЧТО ТАКОЕ ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ?

Торговля людьми (траффикинг) – серьезная социальная проблема, представляющая опасность для фундаментальных прав человека: на жизнь, на свободу передвижения, на то, чтобы не подвергаться пыткам. В условиях растущей глобализации траффикинг стал всеобщей проблемой. Торговля людьми характерна для всех стран – и экономически развитых, и государств, переживающих переходный политический и экономический период, пострадавших от войн и локальных конфликтов. Несмотря на то, что большая часть государств утверждает, что свободы и права человека на их территории полностью защищены, рабство как явление существует и в XXI веке. Миллионы людей насильственно вовлечены в бытовое рабство, попрошайничество и другие виды эксплуатации. Люди подвергаются эксплуатации как внутри отдельно взятой страны (внутренняя торговля людьми – нелегальное трудоустройство в своей стране бывает не менее опасным, нежели за границей), так и в других странах (транснациональный траффикинг). По данным Организации Объединенных Наций, жертвами торговли людьми ежегодно становятся 700 тысяч женщин, детей и мужчин. Торговля людьми имеет характер организованной транснациональной преступности и по своей прибыльности не уступает наркоторговле и сбыту оружия. Торговля людьми является современной формой рабства, жертвы ее часто подвергаются таким жестоким и длительным физическим и психическим мучениям, что их полная реабилитация становится затруднительной. Целями торговли людьми являются: • вовлечение жертв в занятие проституцией, сексуальная эксплуатация; • использование рабского труда – привлечение к принудительным работам или оказанию различных услуг; • изъятие органов и тканей для трансплантации; • незаконное усыновление (удочерение). Для принятия эффективных мер по предупреждению торговли людьми необходим всеобъемлющий международный подход.

КТО ЧАЩЕ ВСЕГО СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

Жертвой торговли людьми могут оказаться все люди, независимо от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений. В основном, жертвами торговли людьми становятся люди с низким уровнем жизни. Другим важным фактором риска является юный возраст.

ПОЧЕМУ СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВАМИ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ? ПЕРЕЧИСЛИМ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ

  • Финансовое положение лиц, потерявших основное место работы и не имеющих источников доходов, отсутствие профессии, безработица и, как следствие, бедность повышают риск стать жертвой торговли людьми. § Исследования показывают, что число работающих женщин меньше числа трудоустроенных мужчин. Оставшись без средств к существованию, молодые женщины легко становятся жертвами торговли людьми. §
  • Упадок нравов в обществе. Несовершеннолетних всё чаще используют в качестве сексуальных объектов в рекламе, фильмах и музыкальных видеоклипах. Это приводит к тому, что сексуальные отношения с лицами значительно моложе по возрасту начинают считаться нормальным явлением. Как следствие, растет спрос на проституцию детей и несовершеннолетних, порнографическую продукцию с их участием.
  • Наркозависимость, алкоголизм и игромания. Наркоманы, алкоголики и азартные игроки легко становятся жертвами торговли людьми, так как на них легко воздействовать.
  • Противоречия между желаниями молодежи и ее реальными возможностями потребления. Афиширование в СМИ, рекламе и фильмах роскошного образа жизни молодежи, недостижимого для молодых людей на практике, приводит к тому, что они пытаются добыть деньги или престижные вещи любой ценой.
  • Социальная изоляция определенных групп. Бездомные, выпускники детских домов и дети из неблагополучных семей относятся к группе риска, поскольку не имеют необходимых социальных связей и поддержки. Преступникам несложно войти в доверие к таким детям и, злоупотребив им, продать их в рабство.
  • Дополнительные трудности, с которыми сталкивается живущая в деревнях молодежь. Многие из живущих в сельской местности молодых людей не имеют возможностей для получения достойной работы.
  • Недостаточное информирование молодежи. Юноши и девушки часто наивны и настроены слишком оптимистично. Многие ничего не знают об опасностях, с которыми могут столкнуться в чужой стране в случае работы без соответствующего разрешения или договора.

КАК ПРЕСТУПНИКИ ЭКСПЛУАТИРУЮТ СВОИХ ЖЕРТВ И ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОНТРОЛЬ НАД НИМИ

  • Основной целью преступников является получение сверхприбыли от эксплуатации жертв. Они стремятся сохранить свои «вложения», а именно – не допускают, чтобы жертвы оказывали сопротивление или убегали
  • Существуют различные механизмы сохранения контроля над жертвами, которые применяются отдельно или в сочетании.
  • Обращение в долговое рабство. Например, от жертвы требуют вернуть сумму, которая была потрачена на ее перемещение, питание и жилье. Вместо погашения задолженности трудом, сумма «долга» растет, а жертва не может избавиться от эксплуатации. Также для контроля над жертвой может использоваться наличие у нее невозвращенного долга.
  • Изоляция и отбор документов. Отбирая у жертв документы, подтверждающие их личность, преступники не дают им возможности вернуться в страну происхождения или уехать в другое место. Эксплуататоры также убеждают своих жертв в том, что сами имеют тесные связи
  • с полицией и что не имеет смысла обращаться к ней за помощью.
  • Насилие и страх. Для содержания своих жертв в покорности работорговцы насилуют их, подвергают побоям и пыткам, вызывают у них наркозависимость, изолируют от других жертв, лишают хлеба и воды, угрожают опозорить их перед родственниками или выдать полиции как нелегалов.
  • Незаконное пребывание в чужой стране, стыд и изоляция – те механизмы, которые применяются для создания зависимости жертв от их эксплуататоров, для вынуждения их отказываться от обращения за помощью к правоохранительным органам.
  • Угрозы причинить вред родственникам жертв. Преступники собирают информацию о членах семей жертв и угрожают причинить им вред, если жертвы не подчинятся или попытаются сбежать.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

  • Избегайте соблазнительных предложений случайных или знакомых людей о работе, учебе или браке за границей. Ни в коем случае не доверяйте никому свои документы.
  • Как правило, предложения быстрого, легкого и большого заработка не соответствуют действительности. Надо мыслить реально.
  • Поинтересуйтесь, легальна ли деятельность приглашающих вас за границу фирм и сотрудничающих с ними на месте посредников (туристических, брачных, по трудоустройству и по организации учебы). Найдите в интернете адрес приглашающей фирмы.
  • Не берите деньги в долг у сомнительных, малознакомых частных лиц. Сразу оговаривайте условия предоставления и возвращения долга. ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР О РАБОТЕ ИЛИ УЧЕБЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ
  • Если вы собираетесь работать или учиться за границей, заключайте договор с организацией в представительстве в вашей стране, а не после приезда в иностранное государство.
  • Следует помнить, что, обращаясь в фирму или агентство, предоставляющее возможности обучения, трудоустройства, необходимо убедиться, что данная организация имеет лицензию на соответствующий вид деятельности и работает официально. Подлинник (а не копия) лицензии должен находиться на видном месте в офисе.
  • Позаботьтесь о том, чтобы договор был составлен на родном вам языке, чтобы иметь возможность понять все детали и условия. В нем обязательно должны быть указаны: полное название фирмы, ее адрес, телефон, имя работодателя, название и координаты фирмы посредника.
  • Необходимо подписать два договора:
  • - с фирмой, которая трудоустраивает;
  • - с работодателем, который обязуется принять на работу в другой стране.
  • Не подписывайте договор сразу. Возьмите его с собой, перечитайте в спокойной обстановке и покажите его специалистам.
  • Обратите внимание на то, чтобы условия вашей будущей работы (учебы), место, время, размер заработной платы были четко сформулированы и обозначены. Так же обратите внимание на условия медицинского обслуживания, проживания, питания.
  • Если условия договора вас не удовлетворяют, не подписывайте его.
  • Обратите внимание на то, чтобы договор был подписан директором или президентом фирмы. Если же договор подписан исполняющим обязанности лицом, например, заместителем директора, вице-президентом или другим человеком, требуйте предоставить вам документы, подтверждающие правомочность подписания договора данными лицами, приказ директора или президента, доверенность (с нотариальным заверением и печатью).
  • Сделайте копию подписанного договора (желательно – всех документов) и оставьте ее у родных или близких.
  • Работать в другой стране можно, только имея трудовую визу, не следует соглашаться на предложения о нелегальной подработке, на поездку по туристической визе.
  • Рекомендуется сделать копии общегражданского паспорта, заграничного паспорта, билетов и хранить их отдельно от оригиналов. Необходимо оставить родственникам полную информацию о будущем местонахождении за границей, сообщить адрес и телефон фирмы, оформлявшей выезд за рубеж, а также фамилии и паспортные данные ее руководителей. Необходимо перед поездкой придумать слово или фразу, которая будет означать, что вы в опасности и нуждаетесь в помощи. Бывают экстренные ситуации (в случае похищения, насильственного удержания), когда телефонный разговор проходит под контролем преступников, и единственная возможность дать знать родным, что вам нужна помощь, – вставить кодовую фразу. Это должна быть очень простая фраза, которая не вызовет подозрений у преступников.
  • Также следует обращать внимание на несоответствие обещаемой заработной платы (слишком высокая) и той работы, которую предстоит выполнять.
  • Не следует соглашаться на предложения об оплате проезда, проживания, питания с возможностью за всё расплатиться на месте.
  • С особой осторожностью следует относиться к объявлениям следующего содержания: — «Работа для девушек в качестве официанток, танцовщиц, стриптизерш и так далее. Профессиональная подготовка не требуется. Проезд, страховка, проживание оплачиваются работодателем», «Высокая оплата», а также к таким объявлениям, где указан только номер мобильного телефона и нет телефона и адреса офиса фирмы.
  • Найдите и запомните телефон и адрес консульства Республики Беларусь на территории принимающего государства.

ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВЫ САМИ, КТО-ТО ИЗ ВАШИХ БЛИЗКИХ, ЗНАКОМЫХ СТАЛ ЖЕРТВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ, НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ РОДСТВЕННИКАМ, В КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ (КОНСУЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ), ОБРАТИТЕСЬ В МИЛИЦИЮ! В основном, жертвы торговли людьми освобождаются из рабского положения в результате оперативных действий правоохранительных органов, при помощи посторонних, либо самостоятельно организовав и осуществив побег.

Куда обратиться за помощью?

Круглосуточный единый номер телефона милиции – 102

  • «Горячая линия» по безопасному выезду за границу Департамента по гражданству и миграции МВД Беларуси – 8 (017) 218 52 64
  • Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Беларуси: 8 (017) 218 71 70
  • Международное общественное объединение «Гендерные перспективы» (Программа «Ла Страда Беларусь»): http://www.lastrada.by/

1) Инфолиния по безопасному выезду и пребыванию за границей «113» (с 8.00 до 20.00 без выходных). Звонок бесплатный со стационарных телефонов по всей территории. Обслуживаются звонки с территорий г. Минска, Минской, Витебской и Могилевской областей.

2) Телефон для звонков из-за рубежа и с мобильных телефонов: +375 17 211 02 51

Белорусское Общество Красного Креста: 8 (017) 327 14 17

Представительство Международной организации по миграции (МОМ) в Республике Беларусь:  8 (017) 284 46 91 или 284 46 02.

 Источник:https://redcross.by/

свернуть

Противодействие торговле людьми в Республике Беларусь

Беларусь эффективно противодействует преступности в этой сфере. В МВД создано специализированное подразделение (отдел по противодействию торговле людьми управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Главного управления криминальной милиции). Комитетом госбезопасности совместно с МВД разработана методика расследования преступлений в сфере торговли людьми. Проблема серьезно изучается учеными Института национальной безопасности совместно с НИИ проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции.

Разработан уникальный комплекс законодательных и предупредительных мер по противодействию торговле людьми. Комплекс мер определен декретом Президента Беларуси от 9 марта 2005 года № 3 "О некоторых мерах по противодействию торговле людьми".  В нем дается четкая трактовка понятия “торговля людьми”, а все действия, сопутствующие этому преступному занятию, обозначаются как криминальные.«Государственная программа комплексных мер по противодействию торговле людьми и распространению проституции на 2002-2007 годы», предусматривает проведение конкретных мероприятий социального, медицинского, правового и организационного характера, реабилитацию жертв эксплуатации, а также расширение международного сотрудничества в этой сфере.

Сравнительно большой перечень преступлений, связанных с торговлей людьми, содержится в Уголовном кодексе Республики Беларусь. Они размещены в главе 22 «Преступления против личной свободы, чести и достоинства», и к их числу относятся:

-  «Торговля людьми» (ст. 181),

-  «Похищение человека» (ст. 182),

-  «Принуждение» (ст. 185),

-  «Вербовка людей для эксплуатации» (ст. 187).

Помимо этого действуют:

-  Указ Президента от 8 августа 2005 г. № 352 "О предотвращении последствий торговли людьми",

-  постановления Совета Министров: "О присоединении к Конвенции о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами", "Аб зацвярджэннi Пагаднення аб супрацоўнiцтве дзяржаў - удзельнiц Садружнасцi Незалежных Дзяржаў у барацьбе з гандлем людзьмi, органамi i тканкамi чалавека",

- законы: "О присоединении Республики Беларусь к Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии", "О ратификации Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности»,

-постановление Министерства здравоохранения "Об утверждении перечня видов бесплатных медицинских услуг, оказываемых жертвам торговли людьми".

Также вопросы противодействия торговле людьми оговариваются в законе «О внешней трудовой миграции», Кодексе об административных правонарушениях,Уголовно-процессуальном кодексе.

По оценке зарубежных экспертов, белорусское законодательство в этой сфере полностью соответствует международным стандартам.

Следует знать, что в Беларуси в настоящее время лицензии на право трудоустройства граждан за границей получили 26 субъектов хозяйствования (23 юридических лица и 3 индивидуальных предпринимателя), 16 субъектов хозяйствования имеют лицензии на осуществление брачной деятельности и 2 – модельного бизнеса.

Правоохранительными органами наработана практика противодействия данному виду преступности. Об этом свидетельствует то, что количество выявленных преступлений за последние пять лет увеличилось более чем в 3 раза. Если в 2001 г. было выявлено более 190 таких преступлений, то в 2005 - уже 650, в том числе более 270 из них связаны с вывозом потерпевших за рубеж, более 150 - с торговлей людьми. За период с 2002 г. по настоящее время пресечена деятельность 38 организованных преступных групп и 9 преступных организаций. В 2006 году за данное правонарушение осуждено более 280 лиц, из которых к 119 применены наказания, связанные с изоляцией от общества. В 2006 г. правоохранительными органами установлено 451 жертва торговли людьми, из них 53 – несовершеннолетние: в сексуальную эксплуатацию было вовлечено 363 человека, в т.ч. 49 несовершеннолетних; жертвами трудовой эксплуатации стали 88 человек, 4 – несовершеннолетних. Выявлено 164 преступления, сопряженных с вывозом людей за рубеж.

С января 2002 года общественная организация “Белорусская ассоциация молодых христианских женщин” администрирует программу “Ла Страда: Предотвращение торговли женщинами в странах Центральной и Восточной Европы”, которая осуществляется при поддержке Министерства иностранных дел Королевства Нидерландов и других голландских благотворительных организаций. «Ла Страда» рассматривает проблему торговли женщинами как вопиющее нарушение прав человека, для решения которой требуется комплексный междисциплинарный подход. Программа предоставляет информацию по следующим вопросам:

-  что такое легальная работа за границей;

-  заключение браков с иностранцами;

-  обучение за границей;

- телефоны и адреса белорусских посольств за границей, пункты помощи иностранцам;

-  помощь пострадавшим от торговли людьми.

В стране работают три "шелтера" (с английского "надежное укрытие"), где жертвы подобного преступного бизнеса могут пройти курс психологической реабилитации. Эти проекты поддерживаются соответственно Международной организацией по миграции, центром "Ла Страда" и Программой развития ООН. Также существует государственный кризисный центр, куда пострадавшие женщины могут обратиться за помощью. Помимо этого пострадавшие могут получить помощь в 156 территориальных центрах социального обслуживания населения, несовершеннолетние - в 61 социально-педагогическом центре и 139 детских социальных приютах.

свернуть

Суицидальное поведение среди несовершеннолетних

 
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом.

Cуицид несет несколько функций: избегание болезненной или непереносимой ситуации, самоубийство выступает вызовом или посланием к окружению. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности. Оно включает в себя суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, суицидальные покушения и попытки.

По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) около 20% самоубийств в мире приходится на подростковый и юношеский возраст. Число же суицидальных действий и намерений гораздо больше. Отмечается, что до 12 лет суицидальные попытки чрезвычайно редки. С 14-15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума в 16-19 лет. Лишь у 10% детей и подростков имеется истинное желание покончить с собой, в 90%  суицидальное поведение – это «крик о помощи». Неслучайно, 80% попыток совершается дома, причем в дневное и вечернее время, крик этот адресован, прежде всего, близким людям. 

Виды суицидального поведения 

Демонстративное суицидальное поведение – это разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства, без намерения  действительно покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать к себе сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей, или, наконец, наказать обидчика, доставить ему серьёзные неприятности. Следует, однако, учитывать, что демонстративные по замыслу действия могут обернуться роковыми последствиями. В среднем каждая четвертая демонстративная суицидальная попытка заканчивается самоубийством по неосторожности.

Аффективное суицидальное поведение. Сюда относят попытки, совершаемые на высоте аффекта, который может длиться всего минуты, но иногда в силу напряженной ситуации может растягиваться на часы и сутки. В какой-то момент здесь обычно мелькает мысль, чтобы расстаться с жизнью, или такая возможность допускается.

Истинное суицидальное поведение – это обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной.

Суицидальные действия у детей и подростков часто носят демонстративный характер и могут приобрести черты «суицидального шантажа». Однако, именно в подростковом возрасте дифференциация между истинными покушениями и демонстративными действиями бывает чрезвычайно затруднена.

Что может привести подростка к суицидальным действиям? Суицидальные мотивы:

  1. Личностно-семейные: хронические семейные конфликты;  развод родителей; болезнь, смерть близких; одиночество, неудачная любовь; половая несостоятельность; оскорбление, унижение со стороны окружающих и т.д.;

  2. Состояние здоровья: психические заболевания, соматические заболевания;
  3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением: опасение уголовной ответственности, боязнь иного наказания или позора (изнасилование, нежелательная беременность);
  4. Конфликты, связанные с учебой;
  5. Материально-бытовые трудности семьи.

Группа риска среди подросткового возраста:

  • подростки, имеющие предыдущую (незавершенную) попытку суицида;
  • подростки, демонстрирующие суицидальные угрозы, прямые или завуалированные;
  • подростки, имеющие тенденции к самоповреждению;
  • склонные к употреблению спиртных напитков подростки (риск очень высок – 50%);
  • подростки с хроническим употреблением ПАВ;
  • подростки, страдающие аффективными расстройствами, особенно тяжелыми депрессиями;
  • подростки, страдающие хроническими или фатальными заболеваниями (в том числе, когда данными болезнями страдают значимые взрослые); 
  • подростки, переживающие тяжелые утраты (смерть родителей, друга, прародителей), в течение первого года после утраты;
  • подростки, у которых выраженные семейные проблемы (семейное насилие, развод родителей и др.). 

Признаки суицидального поведения

Как заметить, если что-то происходит с подростком не так?

Решение о суициде у детей не приходит мгновенно, обычно оно вызревает дни или недели. И всё это время он будет всеми возможными способами подавать окружающим сигналы, что бы другие увидели его боль, остановили, предупредили его.

1. Словесные признаки, то, что можно почерпнуть из контекста беседы:

  • сообщения о чувстве беспомощности (Например,  «Я не могу это выносить!»), безнадежности;
  • беседы, которые можно понимать, как прощание с жизнью (Например, «Без меня вам будет легче», «В следующем году меня здесь уже не будет»);
  • шутки о желании умереть;
  • сообщения о конкретном плане;
  • самообвинения и обвинения других людей.
  1. Поведенческие признаки:
  • резкие изменения в поведении и внешности ребенка (то, что ранее ему не было свойственно);
  • потеря интереса к любимым занятиям;
  • безосновательное снижение успеваемости;
  • отказ от посещения школы;
  • самоизоляция от семьи, близких людей, друзей;
  • написание «записок-завещаний»;
  • раздача своих вещей, приведение в порядок своих дел;
  • поглощенность темой смерти в литературе, живописи, музыке.
  1. Эмоциональные признаки:
  • перемены настроения;
  • переживание горя, чувства вины, печали, собственной малозначимости.

Как вести беседу с подростком, если Вы заподозрили что-то неладное или он сам заявил об этом?

  • беседа с подростком должна осуществляться в первые минуты после выявления суицидальных намерений;
  • важно сохранять понимающую и вежливую позицию, внимательно выслушать, дать возможность ему выразить свои эмоциональные проблемы;
  • следует избегать «дешевых» утешений или упреков (Например, «Подумал ли ты о своих родителях?»),  взрослый должен стать «адвокатом»  ребенка, а не «судьей»;
  • дать необходимые объяснения (Например, «Подобные ситуации встречаются часто, но другие люди находят из них альтернативный выход»), говорить о дружеских отношениях, о том, что вы его любите, что в любой момент он может рассчитывать на Ваше понимание, поддержку, помощь;
  • временно исключить подростка из стрессогенной ситуации.

Где искать помощь, если Вы видите, что ребенок не справляется со своим состоянием и вашей помощи недостаточно?

Необходимо обратиться за помощью к специалистам: врачу-психиатру или психологу.

свернуть

Какие признаки поведения подростка могут насторожить родителя

  • Устойчивые фантазии о смерти (например, странные рисунки или записки с упоминанием слов «суицид», «самоубийство»), невербальные «знаки», мысли, прямые или косвенные высказывания о самоповреждении или самоубийстве (фразы о нежелании продолжать жизнь вроде «я предпочел бы быть мертвым», за которыми подсознательно могут прятаться посылы «я собираюсь убить себя»), сожаления о том, что «еще жив».
  • Состояние подавленности, апатии, желание уединения или раздражительность.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда здоровью или жизни.
  • Резкое изменение поведения (ребенок стал неряшливым, не хочет говорить с близкими, стал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к любимым занятиям, отдаляется от друзей, портится поведение в школе; необъяснимые и часто повторяющиеся исчезновения из дома или прогулы в школе).
  • Проявления чувства вины, тяжелого стыда, обиды, сильного страха.
  • Высокий уровень безнадежности в высказываниях, ощущения одиночества (в форме фраз вроде «мне никто не поможет», «бессмысленно с кем-то разговаривать»).
  • Заметная импульсивность в поведении, беспокойство, ажитация на фоне дезадаптации (утраты умения приспосабливаться к условиям социальной среды), нарушенных межличностных связей.
  • Факт недавнего или текущего кризиса (при этом может наблюдаться необычное снижение активности — например, успеваемости в школе; неспособность к волевым усилиям) или факт недавней утраты.
  • Эмоционально-когнитивная фиксация на кризисной ситуации, объекте утраты.
  • Выраженное физическое или психическое страдание (болевой синдром, «душевная боль»).
  • Отсутствие социально-психологической поддержки (не принимающее окружение).
  • Нежелание подростка принимать медицинскую помощь (недоступность терапевтическим вмешательствам). 
  • Если вы увидели хотя бы один из признаков — это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему ребенку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. 
  • Не игнорируйте ситуацию. Даже если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно. Вы всегда можете обратиться к специалисту самостоятельно или с ребенком.
 
Памятка для родителей  
  • расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;
  • заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;
  • попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;
  • запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);
  • пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;
  • расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
  • объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;
  • также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;
  • помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;
  • будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы. 
«Телефоны доверия»  
 
«телефон доверия» Солигорский ПНД  26-37-14 с 8.00 до 16.00 кроме выходных  
- Солигорская районная психологическая служба – тел. 170 
- Консультация психолога бесплатно — телефон доверия     
 8(017)202-04-01, 8(029)899-04-01 (круглосуточно, бесплатно) 
Телефон доверия для детей и подростков 
+ 375 17 246-03-03  разговор анонимный и конфиденциальный 
Звони 24 часа в сутки
свернуть

Аниме и его последствия

Статья предназначена взрослой аудитории: родителям, педагогам и специалистам по работе с детьми. Жестокость у детей вызывает сначала непонимание и дополнительную дозу страха. Страшно то, что ребёнок, на постоянной основе смотрящий аниме, к ней привыкает, а это происходит в 100% случаев. Тогда у ребёнка пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Подобные вещи в молодёжной среде уже не воспринимаются как шок, и это проблема. С каждым годом планка того, что может в принципе шокировать поднимается все выше и выше. Это как если всё время тыкать булавкой по одному и тому же месту, то человек перестаёт чувствовать боль, и тут так же. Дело в том, что негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее. Чужая смерть стала обыденностью. Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят её по-своему, без ужаса, не относятся к ней серьёзно.

Проведённые на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь непосредственно на поле боя, способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром. У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковая, сводится к нулю. Восприятие насилия и убийств становится «нормальным» фоном повседневности.

Вот что я прочитал в обзоре на один из самых кровавых и популярных в аниме-среде фильмов «Токийский гуль». Подчеркиваю, это пишут сами анимешники:

«Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» — и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет». Про «Токийский гуль» – отрывок из статьи «Вселенная аниме. Откровения бывшей фанатки»:

«Все главные положительные герои – каннибалы. Они живут тем, что едят других людей. А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными. Главный герой Канеки – наполовину человек, наполовину каннибал, который пытается остаться человеком, ненавидя так называемого гуля/каннибала внутри себя. Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое". Дорогие родители, давайте будем ответственно относиться к своей родительской роли в воспитании детей. Если наши дети смотрят дурной контент, виноваты в этом мы. Зависимость от видео - это тоже зависимость, ничем не лучше зависимости от алкоголя или наркотиков. Дети не могут сами себе приобрести смартфон и оплачивать услуги связи. Именно родители оплачивают зависимость своих детей от видео, в т.ч. деструктивного.

свернуть

Безопасный Интернет для детей

  •  расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;
  •  заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;
  •  попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;
  •  запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);
  •  пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;
  •  расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
  •  объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;
  •  также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;
  •  помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;
  •  будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.

«Телефоны доверия»

- «телефон доверия» Солигорский ПНД - тел. 26-37-14 (с 8.00 до 16.00 кроме выходных)

- Солигорская районная психологическая служба - тел. 170

- Консультация психолога бесплатно — телефон доверия 8(017)202-04-01, 8(029)899-04-01 (круглосуточно, бесплатно)

- Телефон доверия для детей и подростков 8(017) 246-03-03, разговор анонимный и конфиденциальный

Звони 24 часа в сутки

свернуть

Научите своих родителей правилам безопасности в Интернете и финансовой грамотности

Недостаточно будет рассказать своим родным и близким, на какую кнопку нажать, чтобы включить и выключить компьютер или ответить на звонок.

Очень важно рассказать начинающим пользователям о том, как быстро и, главное, безопасно искать интересующую информацию в Сети.

Обязательно необходимо познакомить как лиц пенсионного возраста, так и детей о таких опасностях, как вирусные страницы, и предпринять ряд мер.

Прежде всего, стоит обновить операционную систему.

Такая мера не только позволит обезопасить компьютер от вирусных атак, но и обеспечит надежную работу программ.

Если обновление невозможно, лучше установить новую операционную систему, так как многие программы могут не поддерживать старые системы, а также могут быть уязвимыми к новым вирусам.

Непременно ограничьте права пользователя.

Создав на компьютере учетную запись для начинающего пользователя с ограниченными правами, можно избежать ряда проблем.

Как минимум такие пользователи будут лишены права изменять настройки ОС и редактировать системные файлы.

Одновременно, если система обнаружит попытку установки небезопасной программы, компьютер моментально запросит пароль.

Как правило, не многие могут отличить вирусы, которые маскируются под полезные для пользователя программы.

Зачастую такие приложения маскируются под программы, улучшающие закачку файлов из интернета и работу компьютера, просмотра видео, а также для защиты от вирусов.

Пожилые люди и дети могут с легкостью установить их, не догадываясь о последствиях.

Для этого необходимо ограничить или запретить загрузку сомнительных приложений.

Открыв «Параметры», «Приложения», «Приложения и возможности», необходимо выбрать пункт «Выбор расположения для получения приложений».

В выпадающем меню необходимо выбрать опцию «Только из Microsoft Store» (macOS же запрещает устанавливать приложения не из AppStore).

Не лишним будет установить надежный антивирус с возможностью регулярного обновления.

Чтобы облегчить себе жизнь, установите программу удаленного доступа, например, TeamViewer.

Таким образом, в удаленном режиме вы сможете устранить возникшую неисправность в системе.

Кроме того, программа предоставит возможность полноценного контроля над действиями ребенка путем просмотра в реальном времени, чем занимается чадо за компьютером.

Резервная копия файлов поможет восстановить нужную и ценную информацию в случае проникновения вирусных приложений.

Однако только лишь технических средств недостаточно.

И с пожилыми людьми, и с детьми важно регулярно беседовать на темы безопасности в интернете.

Им необходимо рассказать о вирусах-блокировщиках, которые блокируют работу операционной системы и требуют отправить СМС для перевода суммы на указанный счет.

Необходимо рассказать, что такие действия не приводят к тому, что кто-то разблокирует компьютер, а лишь потребует новой транзакции.

В такой ситуации без помощи специалиста проблему решить будет сложно.

Избегайте услуг «мастеров», размещающих объявления на дверях подъездов.

Под видом специалистов по установке антивирусных программ могут скрываться мошенники.

Напомните о том, что сообщения, полученные «от сотрудника банка», администрации сайта или соцсети, также могут быть уловкой злоумышленников.

свернуть

Информация родителям, чьи дети будут находиться в детском оздоровительном лагере

О проведении психосоциального анкетирования учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

Один из наиболее эффективных способов предупреждения и преодоления употребления учащимися и студентами алкоголя, наркотических и психотропных веществ – это системная профилактическая работа, проводимая с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики. Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к аддиктивному поведению.

Аддиктивное поведение (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка) – это саморазрушающее девиантное поведение, которое определяется повторяющимися действиями с целью изменения психического состояния, с возможным в дальнейшем развитием выраженных негативных социальных и психологических последствий.

Психосоциальное анкетирование проводится не реже одного раза в год, рекомендуемый период проведения – начало учебного года (до 1 ноября).

Рекомендуется проведение психосоциального анкетирования в соответствии с методиками: для учащихся 5 – 7 классов «Анкета для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования», для 8 – 9 классов тест-опросник «Аддиктивная склонность», для 10 – 11 классов учреждений общего среднего образования и учреждений, реализующих программы профессионально-технического, среднего специального и высшего образования опросник «Риск химической зависимости».

Психосоциальное анкетирование с обучающимися, не достигшими возраста четырнадцати лет, проводится только при наличии добровольного согласия в письменной форме одного из родителей (законных представителей) ребенка (согласно ст.18 Закона «Об оказании психологической помощи»). Учащиеся в возрасте от 14 лет и старше самостоятельно (в письменной форме) выражают свое согласие на участие в таком анкетировании.

Анкетирование не может осуществляться анонимно, а должно содержать сведения о фамилии обучающегося и его возрасте.

В случае перевода обучающегося в иное учреждение образования данные психосоциального анкетирования (при положительном результате) руководителем учреждения передаются другому руководителю с соблюдением конфиденциальности имеющихся данных. Психосоциальное анкетирование проводится на основе использования верифицированных тестов-анкет, позволяющих выявить у обучающегося предрасположенность к аддиктивному поведению.

При психосоциальном анкетировании должны быть соблюдены необходимые организационно-методические условия:

- использование для психосоциального анкетирования рекомендуемого диагностического инструментария;

- создание спокойной, доброжелательной обстановки, корректное и уважительное отношение к каждому обучающемуся;

-обеспечение конфиденциальности (не допускается свободное общение между анкетируемыми).

Опросники, разработанные с учетом возрастных категорий обучающихся, сопровождаются инструкцией по применению, выполнение которой должно неукоснительно соблюдаться специалистом, проводящим анкетирование. 

Справочно:

Целесообразно, например, обратить внимание учащихся на инструкции к каждому вопросу: количество вариантов ответа, которые можно выбрать, отвечая на те или иные вопросы; правила ответа на табличные вопросы. Проинформировать респондентов, что они могут изменив свое решение зачеркнуть отмеченный номер и указать другой. Если выбирается вариант ответа «Другое», то в пустой строке после вопроса можно внести свой вариант ответа.

Должна быть обеспечена конфиденциальность полученных результатов. Результаты анкетирования индивидуально доводятся до сведения родителей (законного представителя) и обучающихся (статья 34 Кодекса Республики Беларусь об образовании), при получении положительного результата в обязательном порядке обучающегося вместе с родителями направляют в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

С обучающимися, предрасположенными к аддиктивному поведению, проводится коррекционная, тренинговая работа, с целью оказания подросткам помощи в осознании механизмов формирования их собственного поведения; формирования стрессоустойчивой  и успешной личности; развития ресурсов подростков, а именно формирования у них адекватного представления о себе, социальной компетентности, умения принимать на себя ответственность за свою жизнь, умения общаться с окружающими, сопереживать им.

Для организации коррекционной, тренинговой работы с обучающимися рекомендуется использовать пособия, получившие гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Справочно:

Профилактика употребления психоактивных веществ: пособие для педагогов-психологов и педагогов учреждений общего среднего образования / И.В.Аксючиц. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 216 с.

Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И.В. Аксючиц, В.А. Хриптович. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 215 с.

Для организации целенаправленной работы по формированию у учащихся 9 – 10 классов культуры здорового образа жизни рекомендуется использовать учебную программу факультативных занятий «Культура здорового образа жизни», размещенную на национальном образовательном портале (http://adu.by/?p=201).

 

АНКЕТА для учащихся V–VII классов

Учреждений общего среднего образования 

Уважаемые учащиеся!

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите один или несколько ответов, которые соответствуют Вашему мнению, и обведите кружком номера этих ответов. В строке «Другое (напишите)_____» Вы можете вписать свой вариант ответа. В табличных вопросах необходимо отметить один ответ в каждой строке. 

1. Как Вы относитесь (отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 

2Большинство Ваших сверстников, с которыми Вы общаетесь (отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 
Положительно
Нейтрально
Отрицательно
Затрудняюсь ответить
К курению
1
2
3
4
К употреблению алкогольных напитков
1
2
3
4
К употреблению наркотиков
1
2
3
4

3. Согласны ли Вы со следующими утверждениями (отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 
Утверждение
Не согласен
Затрудняюсь ответить
Согласен
1
Не курить – это «круто»
1
2
3
2
Курение делает людей менее активными и менее энергичными
1
2
3
3
Курение – это напрасная трата денег
1
2
3
4
Курение опасно для здоровья
1
2
3
5
Курящий человек выглядит стильно
1
2
3
6
Курение – это напрасная трата времени
1
2
3
7
Курить – это «круто»
1
2
3
8
Курение делает подростков более интересными
1
2
3
9
У курильщиков зубы становятся желтыми
1
2
3
10
От курильщиков плохо пахнет
1
2
3
11
Курение – это для неудачников
1
2
3
12
Курение – не самое большое зло
1
2
3

4. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты, даже если это была только одна или две затяжки?

1. Да 2. Нет

Если в вопросе № 4 Вы отметили вариант ответа «нет», то перейдите к вопросу № 6

5. Вы в первый раз попробовали курить, потому что (возможны несколько вариантов ответа):

1. Уступили сверстникам, чтобы не портить с ними отношения

2. Согласились на предложение знакомых

3. Всегда хотели быть первым во всем среди сверстников

4. Вместе со сверстниками сознательно хотели быстрее приобщиться к миру взрослых

5. Подумали, что «в этом нет ничего страшного, всегда можно будет потом отказаться от сигареты»

6. Было интересно попробовать

7. Другое (напишите)_____________________________________________________________

 

6. Употребляли ли (употребляете ли) Вы спиртные напитки?

1. Да               2. Нет

Если в вопросе № 6 Вы ответили «нет», то перейдите к вопросу № 11

7. Если Вы употребляли (употребляете) спиртные напитки, то укажите какие:

1. Крепкие алкогольные напитки: водку, коньяк и др.

2. Вино

3. Пиво

4. Шампанское

5. Алкогольные коктейли

6. Другое (напишите)________

8. Какие причины заставили Вас употребить алкоголь впервые? (возможны несколько вариантов ответа)

 

1. Любопытство

2. Желание почувствовать себя взрослым

3. Участие в семейном праздничном застолье (взрослые предложили или разрешили выпить вместе с ними)

4. Желание быть как все среди сверстников

5. Настойчивые предложения знакомых, друзей

6. Эмоциональные переживания, стресс

7. Стремление преодолеть застенчивость, стать более раскованным

8. Другое (напишите) _____________

 9. Как часто Вы употребляете алкоголь? (отметьте один вариант ответа в каждой строке)

 
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю
2-3 раза в месяц
1 раз в месяц
Реже 1 раза в месяц
Слабоалкогольные напитки (пиво и др.)
1
2
3
4
5
Крепкие алкогольные напитки
1
2
3
4
5

10. Почему Вы употребляете алкогольные напитки? (возможны несколько вариантов ответа)

1. Чтобы расслабиться, снять напряжение

2. Чтобы чувствовать себя более уверенно, раскованно в общении с другими

3. Чтобы поднять настроение

4. Это принято в среде друзей, с которыми Вы общаетесь (за компанию)

5. Это принято в Вашей семье

6. Другое (напишите) __________________

11. Пробовали ли Вы какие-либо наркотические препараты?

1. Да               2. Нет 

Если в вопросе № 11 Вы ответили «нет», то перейдите к вопросу № 14

12. Какие виды наркотиков Вы пробовали?

1. Марихуану («травку»)
2. Курительные смеси, марки (спайсы и др.)
3. Инъекционные наркотики (в уколах)
4. Другое (напишите) _______
 

13. Что послужило поводом попробовать наркотическое средство? (возможны несколько вариантов ответа)

1. Любопытство

2. Желание испытать необычные ощущения

3. Рассказ человека, который его употреблял

4. Настойчивые предложения знакомых, друзей

5. Другое (напишите) ______________________

14. Попадали ли Вы в ситуацию, когда в Вашем присутствии употреблялись наркотики?

1. Да               2. Нет

 15. Какое поведение человека по отношению к наркотикам Вы считаете нормальным(выберите один вариант ответа)

1. Наркотики можно употреблять любые, если они тебе доступны

2. Иногда можно употреблять наркотики покрепче (укол, «колёса» и т. п.)

3. Курить «травку» можно довольно часто

4. Иногда можно курить «травку»

5. Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять

16. Проводились ли в Вашем учреждении образования мероприятия по профилактике (отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Курения подростков
1
2
3
Употребления алкогольных веществ подростками
1
2
3
Употребления наркотических веществ подростками
1
2
3

17. Знаете ли Вы о негативных последствиях (отметьте один вариант ответа в каждой строке): 

 
Да
Не совсем
Нет
Курения
1
2
3
Регулярного употребления слабоалкогольных напитков (пива и др.)
1
2
3
Употребления курительных смесей, марок (спайсов и др.)
1
2
3
Употребления марихуаны («травки»)
1
2
3
Употребления других наркотиков (уколов, таблеток и т.д.)
1
2
3

18. Остановит ли Вас знание данных негативных последствий от (отметьте один вариант ответа в каждой строке):

 
Да
Нет
Не уверен
Курения
1
2
3
Употребления алкоголя
1
2
3
Употребления наркотиков
1
2
3

19. Если в вопросе № 18 Вы ответили «нет», то напишите, почему ____________________________________________________________________ 

20. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации и консультациях по вопросам отрицательного воздействия курения, алкоголя и наркотиков на человека?

1. Да               2. Нет                         3. Затрудняюсь ответить 

Спасибо за участие в анкетировании! 

 

ТЕСТ-ОПРОСНИК «АДДИКТИВНАЯ СКЛОННОСТЬ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VIII–IХ классов
учреждений общего среднего образования 

Уважаемые учащиеся!

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос, поставьте «ü» напротив выбранного утверждения в случае Вашего согласия с его содержанием.

 

Утверждение
 
1
Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это нормально.
 
2
Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.
 
3
Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.
 
4
Мне бы понравилась работа официантки в ресторане или дегустатора вин.
 
5
Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
 
6
Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.
 
7
Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
 
8
Бывало, что я случайно попадал(а) в неприятную историю или драку после употребления спиртных напитков.
 
9
Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил(а)
 
10
Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.
 
11
Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
 
12
Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
 
13
Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал(а), что сейчас не время и не место.
 
14
Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
 
15
Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
 
16
Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
 
17
Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
 
18
Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
 
19
Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные интересные видения, слышали странные необычные звуки и др.
 
20
В последнее время я замечаю, что стал(а) много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог.
 
21
Бывало, что по утрам (после того, как я накануне употреблял(а) алкоголь) у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась.
 
22
Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.
 
23
Часто в состоянии опьянения я испытывал(а) чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.
 
24
Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя.
 
25
Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие.
 
26
В последнее время, чтобы не «сорваться», я вынужден(а) был(а) принимать успокаивающие препараты.
 
27
Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек.
 
28
Употребляя алкоголь, я часто превышал(а) свою норму.
 
29
Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь.
 
30
У меня были неприятности в школе в связи с употреблением алкоголя.
 
 
Итого:
 

  

ОПРОСНИК «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ»

для УЧАЩИХСЯ X–XI классов УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ и учреждений, реализующих программы ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Уважаемые обучающиеся!

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите один ответ, который соответствует Вашему мнению, и обведите кружком номер ответа. Необходимо отметить один ответ в каждой строке.

 

Утверждение
Никогда
Иногда
Затрудняюсь ответить
Часто
Всегда
1
Бывает, что Вы ссоритесь с родителями
1
2
3
4
5
2
Бывает, что Вам так и хочется выругаться
1
2
3
4
5
3
Бывает, что Вы откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня
1
2
3
4
5
4
Вам бы хотелось быть очень красивым, чтобы люди везде обращали на Вас внимание
1
2
3
4
5
5
Вам не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой Вы, что у Вас на душе, и Вы прячете свое лицо под «маской»
1
2
3
4
5
6
Вам присуще в повседневной жизни действовать под влиянием момента, не думая о возможных последствиях
1
2
3
4
5
7
Вам присуще поступать под влиянием чувств
1
2
3
4
5
8
Вам тяжело бороться со своими привычками
1
2
3
4
5
9
Вас легко вовлечь в действия, которые, как Вам известно, являются плохими и неправильными
1
2
3
4
5
10
Вас считают человеком, на которого всегда можно положиться
1
2
3
4
5
11
Ваши манеры за столом в гостях более хороши, чем у себя дома
1
2
3
4
5
12
Вы бы расстроились, если бы пришлось переезжать в новое место и заводить там новых друзей
1
2
3
4
5
13
Вы в какой-то растерянности: все спуталось, смешалось
1
2
3
4
5
14
Вы замечали иногда, просыпаясь утром, что так сильно ворочались и метались во сне, что вся постель в беспорядке
1
2
3
4
5
15
Вы нарушаете закон или установленные правила
1
2
3
4
5
16
Вы любите говорить людям о том, что нужно соблюдать правила
1
2
3
4
5
17
Вы любите ездить на большой скорости, даже если это связано с риском для жизни
1
2
3
4
5
18
Вы любите, когда вам подробно объясняют что и как следует делать
1
2
3
4
5
19
Вы не всегда говорите правду
1
2
3
4
5
20
Вы не любите, когда у Вас с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными
1
2
3
4
5
21
Ваши родители обладают недостаточной терпеливостью в отношении Вас
1
2
3
4
5
22
Вы не очень надежны, на Вас не стоит полагаться
1
2
3
4
5
23
Вы обожаете узнавать заранее, что вам подарят или чем закончится непрочитанная книга
1
2
3
4
5
24
Вы обсуждаете свои дела с родителями
1
2
3
4
5
25
Вы точный и аккуратный человек
1
2
3
4
5
26
Вы отмечаете за собой некоторую поспешность в принятии решений
1
2
3
4
5
27
Вы отмечаете за собой склонность говорить не думая
1
2
3
4
5
28
Вы предпочитали бы быть артистом эстрады, нежели врачом
1
2
3
4
5
29
Вы привыкли много есть, даже если не очень хочется
1
2
3
4
5
30
Вы просто не уважаете себя
1
2
3
4
5
31
Вы склонны к тщательному предварительному обдумыванию того, что хотите сделать
1
2
3
4
5
32
Вы спрашиваете совета у родителей относительно своих дел и поступков
1
2
3
4
5
33
Вы стараетесь не думать о своих проблемах
1
2
3
4
5
34
Ваши родители жалуются кому-то на Вас
1
2
3
4
5
35
Вы считаете, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах
1
2
3
4
5
36
Вы считаете, что делаете то, что должны делать в жизни
1
2
3
4
5
37
Вы считаете, что каждый человек от чего-то зависим
1
2
3
4
5
38
Вы умеете вовремя остановиться, если чувствуете, что начинаете проигрывать
1
2
3
4
5
39
Вы ругаете себя за поспешные решения
1
2
3
4
5
40
Вы чувствуете беспомощность. Вам нужно, чтобы кто-нибудь был рядом
1
2
3
4
5
41
Вы чувствуете вялость, апатию: все, что раньше волновало Вас, стало безразличным
1
2
3
4
5
42
Ваши родители хотели бы, чтобы Вы стали другим, изменились
1
2
3
4
5
43
Вы чувствуете себя порою настолько запутавшимся, что сами не понимаете, что делаете
1
2
3
4
5
44
Глупо пытаться показать свою силу воли и отказаться от различных радостей жизни
1
2
3
4
5
45
Если бы все стали делать нечто такое, что Вы считаете неправильным, то Вы присоединились бы к ним
1
2
3
4
5
46
Если Вам что-то сильно досаждает, то, по-вашему, лучше стараться не обращать внимания на это, пока не остынешь
1
2
3
4
5
47
Если Вы сделаете что-нибудь не так, Ваши родители постоянно и везде говорят об этом
1
2
3
4
5
48
Вы говорите глупости только для того, чтобы посмотреть, что на это скажут другие
1
2
3
4
5
49
Вы переходите улицу там, где Вам удобно, а не там, где положено
1
2
3
4
5
50
Когда вам нужно сделать что-то по дому, Вы просто не делаете этого
1
2
3
4
5
51
Когда Вы должны что-то осуществить, Вас охватывает страх перед провалом: вдруг не получится
1
2
3
4
5
52
Прежде, чем высказать что-то приятелям, Вы должны убедиться в собственной правоте
1
2
3
4
5
53
Привычка – вторая натура, и избавиться от нее глупо
1
2
3
4
5
54
Увлекаетесь лекарствами, когда заболеете
1
2
3
4
5
55
У Вас такое чувство, что Вы злитесь на весь мир
1
2
3
4
5
56
Характеристика «симпатичный, приятный человек» подходит Вам больше, чем «надежный вожак»
1
2
3
4
5
57
У Вас мало собственных убеждений и правил
1
2
3
4
5

 

свернуть

Действия при обнаружении взрывных устройств или предметов, похожих на них

Помимо террористических актов, особую опасность представляют собой еще и боеприпасы времен 2-ой Мировой войны, тем более, что на территории Республики Беларусь их осталось великое множество. А попасть на объект они могут различным путем:

- при проведении земляных, строительных работ;

- принесенные любым работником в целях выплавления тола или разборки;

- для проведения террористического акта.

Современные взрывные устройства имеют большую разрушительную силу, а так как они могут быть сделаны «дилетантами», поэтому любое прикосновение или иное неосторожное действие могут вызвать взрыв.

Признаки, которые могут указывать на наличие взрывоопасного предмета:

Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. По своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента и скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

Действия:

Не трогать, не подходить, не вскрывать, не перемещать обнаруженный подозрительный предмет! Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д. Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы и МЧС по телефонам - 102 и 101.

Зафиксировать время и место обнаружения.

Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. 

При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение.

свернуть

Интернет-ресурсы: