РУ БЕ EN

Волонтерское объединение #ЗaСобой

 

Организация деятельности

 волонтерского объединения #ЗaСобой  в ГУО «Средняя школа № 10 г. Солигорска 

Волонтёрское движение в нашей школе функционирует с 2005 года. Оно оказывает существенную помощь в пропаганде здорового образа жизни. Волонтёр за ЗОЖ – это доброволец, занимающийся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой курения, наркомании, алкоголизма и других вредных привычек. Одним из принципов организации волонтерской работы в школе является  принцип «равный обучает равного»

Волонтерское объединение #ЗaСобой

Миссия  волонтерского объединения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.  

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе, апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Задачи:

  • предоставить учащимся пространство для взаимодействия, общения;
  • выявлять и развивать способность учащихся к самопрезентации, эффективному общению, критическому мышлению, самоанализу;
  • сформировать навыки ответственного и безопасного поведения, направленного на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • расширять круг интересов сверстников, используя интерактивные методики.

Заповеди волонтеров школы

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  • Оценивай себя и своих сверстников не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих!
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  • Хотим, чтобы всегда было модным – здоровым быть и свободным!
  • Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше!
  • Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: «Глупо - самим причинять себе вред!»
  • Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается!
  • Готовы доказать на деле: «Здоровый дух – в здоровом теле!
  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь!
  • Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”. И помни, что выбор есть всегда!

Волонтеры объединения #ЗaСобой активно участвуют в проведении месячников:

  • Месячник по профилактике суицидального поведения;
  • Месячник ЗОЖ;
  • Месячник по профориентации.

Волонтеры объединения #ЗaСобой  проводят интерактивные занятия с учащимися:

  • «Понятие здорового образа жизни. Ценность здоровья в жизни человека».
  • «Здоровое питание».
  • «Формирование гендерной культуры».
  • «Сохранение репродуктивного здоровья».
  • «Ответственное сексуальное поведение».
  • «Профилактика ВИЧ-инфекции и ИППП».
  • «Профилактика употребления алкоголя».
  • «Профилактика употребления табака».
  • «Предупреждение приобщения молодежи к употреблению психоактивных, наркотических веществ».
  • «Профилактика компьютерной зависимости среди молодежи».
  • «Профилактика насилия в молодежной среде».
  • «Профилактика онлайн-насилия».

Волонтеры объединения #ЗаСобой проводят Открытую площадку в рамках мероприятий районного ресурсного центра по профилактике вредных зависимостей для учащихся школ Солигорского района в шестой школьный день: «Здоровье – ценность и ресурс», «Профилактика употребления и зависимости от психоактивных веществ», «Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи», «Групповое давление и умение говорить «нет».

Занятия по принципу равного обучения

Занятие с элементами тренинга для учащихся, с которыми проводится ИПР

Количество участников: 10-12 чел.

Возраст: 12-16 лет.

Цель: формирование способностей к альтернативному взгляду и оценке проблемы, установление соотношения позитивного и негативного в поведении, определение нравственной позиции членов группы.

Задачи:

  1. сформировать адекватную самооценку.
  2. обучить способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов.
  3. сформировать позитивные моральные позиции жизненных перспектив и планирования будущего.

Ход занятия

Знакомство. Выработка ритуалов группы. Установление благоприятного эмоционального климата.

Организационные моменты: рассказать, как будет проходить занятие, какие ожидаются результаты. Ознакомить с принципами работы группы.

Свод проблематики. Обсуждение для получения первоначальных представлений об ограничениях, затруднениях и проблемах подростков:

  • что нравится и что не нравится в жизни;
  • что нравится и что не нравится в школе.

Обсуждение проводится отдельно по каждому направлению. Следует стремиться, чтобы высказался каждый член группы. Важно соблюдать последовательность обсуждения: в начале негативный опыт, а затем позитивный.

Обсуждение позволяет обыграть негативный потенциал, дает возможность рассказать о собственных переживаниях; обсуждение позитивного опыта часто приводит к осознанию, что не все так плохо, что есть люди, способные оказать поддержку, на которых можно положиться.

Вводное слово: Каждому из нас с вами от природы дана агрессивность. Однако все используют ее по-разному. Один – чтобы созидать, творить, тогда агрессивную энергию принято называть конструктивной, другие направляют ее на уничтожение, разрушение чего-либо. Этот вид агрессии получил название деструктивной.

Например: конструктивная агрессия – это активность, стремление к достижениям, защита себя и других, завоевание свободы, свержение какого-либо насилия над собой, получение независимости от обстоятельств и т.п.

Деструктивная агрессия – это насилие, жестокость, ненависть, сварливость, гнев, самообвинение, раздражение. Для того, чтобы понять, что с нами происходит, очень важно распознать свои агрессивные импульсы, управлять ими, направлять их в желаемое русло, не причиняя вреда окружающим. Проанализируйте собственное поведение и постарайтесь ответить на вопросы:

  1. В какой форме (конструктивной или деструктивной) чаще всего проявляется ваша агрессивная энергия?
  2. Какими способами вы справляетесь со своей агрессивной энергией: даете ей ход или наоборот, стараетесь ее сдерживать?
  3. Как вы относитесь к собственной агрессивной энергии: боитесь ее, наслаждаетесь ею, получаете от нее удовольствие?
  4. Какие ваши привычные способы разрядки этой энергии?

В процессе выполнения упражнения необходимо предоставить возможность высказаться каждому участнику группы, не ограничивая его во времени и не сужая тематику.

Упражнение «Памятник чувствам»

Цель: ознакомление с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, отреагирование негативного опыта.

Материалы: заранее заготовленные карточки с названиями чувств. Это могут быть: радость, огорчение, обида, вдохновение, страх, удовольствие, гнев, стыд, восхищение, благодарность, удивление, злость, облегчение, отвращение, нетерпение, испуг, печаль.

Проведение: Вам сейчас будут розданы карточки с названиями чувств. Ознакомьтесь с ними, но не показывайте окружающим. Вот этот стул (стол) будет служить постаментом, а каждому из вас нужно будет на нем изобразить «памятник» тому чувству, которое написано у вас на карточках.

Задача группе: Отгадать, какому чувству «поставлен памятник». «Памятник» разрушается только по команде тренера (здесь важно стремиться, чтобы свое мнение высказал каждый член группы). После завершения этой части группа рассаживается в круг. Далее идет вербальное описание чувств. Объясните, как вы понимаете слова, указанные на вашей карточке.

Постарайтесь описать, что значат эти качества, в каких жизненных ситуациях они возникают. Вспомните, конкретные ситуации из своей жизни, когда у вас возникали именно эти чувства.

«История о двух братьях»

Внимательно послушайте, а затем будет очень интересно узнать ваше отношение, мнение о героях этой истории.

«Два брата взяли в долг деньги, но не смогли вовремя их вернуть. Кредиторы пригрозили им, но денег не было на уплату. Тогда старший брат ночью украл из чужой машины магнитофон, продал его. Младший брат решил добыть деньги другим путем, обманным. Вошел в доверие к пожилому человеку, известному своей добротой, сказал, что деньги нужны на лечение. Обещал вернуть, но его честное слово ничего не стоило. А других обязательств старик с него не взял. Возвращать деньги младший из братьев и не думал. В итоге всего этого братья смогли вернуть долг.»

Задание: ответьте на вопросы:

  • Что выиграли братья в этой ситуации, чего они добились? В чем достоинство их поведения?
  • Чего лишились братья, проиграли ли они в этой ситуации. Как можно охарактеризовать их в этой ситуации?

Все сидят в кругу, и каждый по очереди отвечает на эти вопросы. Затем идет обсуждение ответов: все ли согласны с мнением других, или что-то вас в их ответах не устраивает? Может, есть другие мнения. Нужно обосновать свою точку зрения.

Здесь можно использовать наводящие вопросы:

  • Что хуже на ваш взгляд: воровство старшего или жестокий обман младшего из братьев?
  • Важно, значимо ли честное слово, данное человеку, который не может силой, настырностью потребовать его сдержать, наказать в случае обмана?
  • Приходилось ли вам попадать в ситуации, когда вы воровали, или обворовывали вас?
  • Как вы к этому отнеслись?
  • На ваш взгляд, как вел себя человек, давая взаймы деньги, и не требуя никаких гарантий их возврата?
  • Ваши действия, окажись вы в подобной ситуации: а) старика, б) каждого из братьев.

Упражнение «Мнения»

Цель: стремиться к изучению самого себя, к изменениям своего поведения, формировать грамотно и обосновано отстаивать свою точку зрения (через выражение несогласия, протеста, возражения собеседнику).

Проведение: Все участники стоят, стулья расставлены вдоль противоположных стен. Тренер зачитывает инструкцию: Сейчас вам будут представлены мнения людей, возникшие по поводу различных жизненных проблем. Те, кто согласен с этим мнением, усаживаются справа от меня, кто не разделяет это мнение – слева. В центре не должно остаться ни одного человека, то есть сомневающихся быть не должно. Далее идет зачитывание мнений:

  • все недобрые поступки не остаются безнаказанными;
  • людям, которые лгут трудно смотреть в глаза;
  • любого преступника можно оправдать благодаря ловкой защите адвоката;
  • каждый человек должен следовать чувству долга и ответственности;
  • соблюдение законов является обязательным для всех;
  • если установленное правило не нравится, то его можно нарушить;
  • человека, который солгал, обязательно будет мучить совесть.

Далее идет обсуждение. Тренер обращается к одной группе и просит каждого из ее членов обосновать его выбор.

Во время ответов тренер занимает нейтральную позицию и внимательно выслушивает. Дискуссию продолжают до тех пор, пока четко не проявится позиция каждой группы. В процессе обсуждения мнение может меняться и можно перейти в противоположную группу.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 

свернуть

Фотоальбомы

подробнее...

Интернет-ресурсы: